Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" (далее также - заказчик) _ по доверенности,
от уполномоченного органа: Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее - уполномоченный орган) _ по доверенности,
в отсутствии заявителя: ООО "ЭкоГидроСервис" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона NАЭ-0548/17 Выполнение работ по текущему ремонту водозаградительной дамбы, расположенной на территории Ленинского административного округа города Тюмени (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000517000858),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 26.09.2017 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0548/17.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в составе аукционной документации отсутствует проектная документация в полном объеме. В частности, в составе проектной документации отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод), что является нарушением ч.1 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.13 N44-ФЗ.
Представители заявителя, уполномоченного органа в заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. N65-08-394/7 от 03.10.2017 г., исх. Nб/н от 03.10.2017 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки может использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0548/17 на выполнение работ по текущему ремонту водозаградительной дамбы, расположенной на территории Ленинского административного округа города Тюмени, в интересах МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени", с начальной (максимальной) ценой контракта 2833805,71 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000517000858.
Комиссией установлено, что в составе документации об электронном аукционе N АЭ-0548/17 отсутствует проектная документация.
Представителями заявителя, уполномоченного органа в заседании Комиссии пояснено, что что предметом аукциона (контракта) является выполнение работ по уплотнению грунта вибрационными катками и планировка откосов выемок и насыпей экскаваторами, т.е. выполнение текущего ремонта дамбы. Таким образом, разработка проектной документации по данным работам не требуется.
Комиссия считает возможным согласится с пояснениями заказчика по следующим основаниям, согласно п.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Кроме того, в силу Постановления Правительства РФ от 06.11.1998 г. N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений разрабатывается в составе проектной документации в случае строительства (реконструкции) гидротехнических сооружений.
Таким образом, требование о разработке проектной документации при проведении текущего ремонта водозаградительной дамбы действующим законодательством не предусмотрено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в составе аукционной документации имеется локальный сметный расчёт, в которой присутствует вся необходимая информация касательно объемов и содержания работ.
С учетом изложенного, и в связи с тем, что заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом оспариваемые положения аукционной документации (извещения) повлияли на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на положения документации Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" (заказчик) при проведении электронного аукциона АЭ-0548/17 Выполнение работ по текущему ремонту водозаградительной дамбы, расположенной на территории Ленинского административного округа города Тюмени (реестровый номер 0167300000517000858) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 октября 2017 г. N ФКС 17/316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017