Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
__
с участием представителей сторон:
от заказчика: Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени Тюменской области (сокращенное наименование - УПФР в г. Тюмени Тюменской области, далее также - заказчик) _ по доверенности,
в отсутствии заявителя: ООО "Экспресс-курьер" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия Заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги почтовой связи по приобретению знаков почтовой оплаты (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0267100000117000027),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.09.2017 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги почтовой связи по приобретению знаков почтовой оплаты (N 0267100000117000027).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя и заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель считает что, заказчик нарушил ст. 31, 33, 42, 64, 93 Закона о контрактной системе, а также ст. 17 ФЗ N135 "О защите конкуренции", выбрав в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги почтовой связи по приобретению знаков почтовой оплаты, закупку у единственного поставщика.
Представитель заказчика в заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (исх. N17/31298 от 06.10.2017 г). Дополнительно пояснил, что осуществление закупок почтовых марок заказчиком в 2015-2016 г. путем проведения электронного аукциона или запроса котировок неизменно приводило к признанию их несостоявшимися и к заключению контракта с ФГУП "Почта России" как с единственным поставщиком, а начальная (максимальная) цена контракта составляет номинальную стоимость почтовой оплаты марочной продукции.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что УПФР в г. Тюмени Тюменской области разместило на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267100000117000027, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 26.09.2017 г., с начальной (максимальной) ценой контракта 1 658 076,00 рублей.
Комиссий установлено, что закупка осуществляется в соответствии с п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в качестве исполнителя требуемых заказчику услуг выбрано Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (ФГУП "Почта России"). Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Согласно проекту контракта, ФГУП "Почта России" принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи на приобретение маркированных конвертов и почтовых марок для УПФР в г. Тюмени Тюменской области.
Как пояснил представитель заказчика, осуществление данной закупки обусловлено потребностью заказчика по рассылке заказных писем с последующим получением уведомления о вручении адресату.
Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) определено, что государственные знаки почтовой оплаты (далее - ГЗПО) являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи.
Согласно пункту 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), ГЗПО применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом, формальную процедуру отбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений) заказчик не проводит. Особенности закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентируется статьей 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи.
При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Кроме того, Приказ ФАС России от 20.04.2017 N 541/17 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России" (далее - Приказ N 541/17), установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП "Почта России", в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.
Согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от 29.11.2016 N РП/82541/16 следует, что продажа ГЗПО не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП "Почта России" на оказание услуг, указанных в Приказе N 541/17, руководствуясь при этом пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, заказчик при выборе способа определения поставщика (исполнителя) и принятии решения о заключения контракта с указанным предприятием руководствовался вышеприведенными нормами, а также разъяснениями ФАС России, изложенными в письме от 29.11.2016 N РП/82541/16.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, при осуществлении закупки на оказание услуги почтовой связи по приобретению знаков почтовой оплаты у единственного поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспресс-курьер" на действия Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени Тюменской области при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги почтовой связи по приобретению знаков почтовой оплаты (реестровый номер 0267100000117000027) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017