Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сахастройсервис" (далее - ООО "Сахастройсервис", Общество, заявитель): Максимов П.С. (директор);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрации МР "Олекминский район" РС (Я), заказчик): не явились, представили письменное пояснение;
от заказчика Администрации муниципального образования "Кыллахский наслег" Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее - Администрации МО "Кыллахский наслег" Олекминского района РС (Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сахастройсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" РС (Я), заказчика Администрации МО "Кыллахский наслег" Олекминского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству культурно-спортивного комплекса в с. Даппарай (изв. N 0116300005217000205), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалоба ООО "Сахастройсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" РС (Я), заказчика Администрации МО "Кыллахский наслег" Олекминского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству культурно-спортивного комплекса в с. Даппарай (изв. N 0116300005217000205).
Представитель ООО "Сахастройсервис" поддержал доводы изложенные в жалобе, пояснил следующее:
1. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, ООО "Сахастройсервис" (заявка N 4) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, с данным решением аукционной комиссии заказчика не согласны, поскольку считает, что заявка ООО "Сахастройсервис" полностью соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации и аукционной документации.
2. В нарушение требований закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявок на участие в электронном составлена заказчиком некорректно, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение для участия в закупке.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям:
1. Согласно пункта 23 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- Согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией (обязательно);
- Согласие на использование товара, а также конкретные показатели используемого товара(обязательно), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (обязательно); указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии); знак обслуживания (при наличии); фирменное наименование (при наличии); патенты (при наличии); полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара (обязательно).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
2. В аукционной документации (в инструкции по заполнению заявки) была допущена опечатка в части ссылки на часть 2, а именно инструкция должна содержать ссылку на часть IV "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ", между тем, часть IV "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" также является приложением к проекту контракта и содержит сведения о характеристиках товара/материала, используемого при выполнении работ.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 965 464,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, к участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки;
5) предложение о цене контракта поступило от одного участника закупки, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
6) На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Сахастройсервис" обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути первого довода жалобы, заявителем ООО "Сахастройсервис" обжалуется решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116300005217000205-1 от 20.09.2017 г. участнику закупки с порядковым номером заявки (ООО "Сахастройсервис") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара ведомости потребных ресурсов (страна происхождения товара)".
Предметом данного электронного аукциона согласно извещению N 0116300005217000205 о проведении закупки является выполнение работ по строительству культурно-спортивного комплекса в с. Даппарай.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству культурно-спортивного комплекса в с. Даппарай установлена в части 3 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1.2.1. раздела 1 части 3 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации если документацией об электронном аукционе не предусмотрено использование товаров при выполнении работ, оказании услуг участником закупки дается только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
При этом, согласно пункту 1.2.3. раздела 1 части 3 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации если документацией об электронном аукционе предусмотрено использование товаров, при выполнении работ, оказании услуг и не имеется указание на товарный знак участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ), а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом наименования, количество и значения показателей товаров, применяемых при выполнении работ, содержащиеся в первой части заявки закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей оказания услуг, в том числе техническим и функциональным характеристикам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (подпункт "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
Следовательно, в силу инструкции по заполнению заявки, участники закупки обязаны представить конкретные показатели товаров/материалов, используемых при выполнении работ, только в том случае, если требования к указанным товарам/материалам установлены заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, которой участникам закупки надлежит руководствоваться при подготовке первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно указания характеристик товаров/материалов, используемых при выполнении работ, в рамках данной закупки.
Как установлено материалами дела, в аукционной документации часть 2 "Описание объекта закупки" отсутствует, при этом имеется часть 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации, которая не содержит технические и функциональные характеристики товаров/материалов, используемых при выполнении работ.
На заседании Комиссии, представитель ООО "Сахастройсервис" пояснил, что в связи с отсутствием в аукционной документации требований к используемым товарам/материалам, используемым при выполнении работ, в силу инструкции по заполнению заявки, а также положений пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе Обществом было представлено согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа, заказчиком при формировании аукционной документации допущена техническая опечатка.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Сахастройсервис" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116300005217000205-1 от 20.09.2017 г. неправомерно.
Первый довод жалобы заявителя ООО "Сахастройсервис" признан обоснованным.
Из жалобы ООО "Сахастройсервис" также следует, что заявитель также обжалует действия заказчика в части установления в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru установлена следующая дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.09.2017 г.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 26.09.2017 г., то есть позднее срока окончания подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, довод жалобы заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, в связи с тем, что заявителем пропущен установленный Законом о контрактной системе срок обжалования положений аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержат, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик определяет предмет закупки и его характеристики в соответствии со своей потребностью. Потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, при этом такое описание объекта закупки должно позволить участникам закупки достоверно установить и указать в первой части заявки параметры товара, удовлетворяющие потребности заказчика.
Как следует из письменных пояснений уполномоченного органа часть 2 "Описание объекта закупки" в аукционной документации отсутствует, при этом требования по применяемым материалам/товарам, используемым при выполнении работ, являются значимыми для заказчика, в связи с чем, в составе первой части заявки участники закупки в силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должны предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных в части 4 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара.
Также согласно письменным пояснениям уполномоченного органа при формировании аукционной документации допущена техническая опечатка в части нумерации и наименования частей (разделов) данной документации.
При этом, как установлено ранее, в силу инструкции по заполнению заявки, участники закупки обязаны представить конкретные показатели товаров/материалов, используемых при выполнении работ, только в том случае, если требования к указанным товарам/материалам установлены заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, которой участникам закупки надлежит руководствоваться при подготовке первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно указания характеристик товаров/материалов, используемых при выполнении работ, в рамках данной закупки.
Между тем, часть 2 "Описание объекта закупки" отсутствует, при этом имеется часть 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации, которая не содержит технические и функциональные характеристики товаров/материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик установил необъективное описание объекта закупки.
2. Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Уполномоченным органом извещение о проведении электронного аукциона N 0116300005217000205 на оказание услуг по ремонту объекта недвижимого имущества размещено на официальном сайте ЕИС - 04.09.2017 г.
Согласно указанному извещению, документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 965 464,00 руб.
Следовательно, поскольку начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик/уполномоченный орган должен установить дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе по истечении 15 дней с момента размещения на официальном сайте ЕИС извещения о проведении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно информации с официального сайта ЕИС в извещении, а также в аукционной документацией установлена следующая дата срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.09.2017 г., то есть на 15-ый день с даты размещения извещения на официальном сайте ЕИС (по истечении 14 дней).
Таким образом, заказчик, разместив на официальном сайте ЕИС извещение о проведении закупки менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, неправомерно сократил срок подачи заявок, что нарушает требования пункта 6 статьи 42, части 3 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статьей 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанной статьей.
Частью 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Частями 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 965 464,00 руб.
Пунктом 34 части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 848 273,20 (восемьсот сорок восемь тысяч двести семьдесят три) рубля 20 копеек, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Также в пункте 5.2. проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет ___________ (_____________) рублей ___ копеек (5% от начальной (максимальной) цены Контракта).
Следовательно, в проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта
При этом, проект контракта не содержит условий о том, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, требуется предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что нарушает требования части 4 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Сахастройсервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" РС (Я), заказчика Администрации МО "Кыллахский наслег" Олекминского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству культурно-спортивного комплекса в с. Даппарай (изв. N 0116300005217000205) обоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документации не подлежащим рассмотрению.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" РС (Я) нарушившей часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Администрацию МО "Кыллахский наслег" Олекминского района РС (Я), уполномоченного органа Администрацию МР "Олекминский район" РС (Я), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 6 статьи 42, часть 3 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 3 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 64, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР "Олекминский район" РС (Я), заказчику Администрации муниципального образования "Кыллахский наслег" Олекминского района Республики Саха (Якутия), уполномоченному органу Администрации Муниципального района "Олекминский район" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Э.Ю. Платонова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 октября 2017 г. N 06-1066/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2017