Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее также - ООО "ТехноСтрой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Управления образования Окружной администрации города Якутска (далее также - УО ОА г. Якутска, заказчик): Голокова Е.В., Королькова Е.М. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - аукционная комиссия, уполномоченный орган, ОА г. Якутска): Неустроев Д.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика Управления образования Окружной администрации города Якутска, уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования для кабинета логопеда для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (извещение N 0116300000117001230), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТехноСтрой".
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1. В позиции 17 "Портативный компьютер" заказчиком установлены требования, которые вводят участников в заблуждение. Есть жесткие диски на 500 Гб, но объём у таких дисков не 500 Гб, а около 465 Гб. Непонятно, позволяет ли данное требование приобрести товар, объем которого будет в итоге менее 500 Гб или участнику необходимо указать объем памяти жесткого диска, который будет составлять более 500 Гб. Также данное требование может являться избыточным, потому что точное значение указать невозможно до приобретения товара, а участники не обязаны иметь товар в наличии на этапе подачи заявки. Заказчик использует английскую систему мер в дюймах, непонятно, какой потребностью заказчика это обусловлено: "Технология LED, диагональ не менее 15,6"". Аккумулятора "SmartLithium-Ionне" не существует в природе, или же заказчик намеренно ошибся, написав частицу "НЕ" слитно для того, чтобы ввести участников в заблуждение с целью ограничения конкуренции.
2. В позиции 11 (Интерактивный сенсорный комплекс) заказчиком установлено требование: "Предустановленна операционная система Microsoft Windows не ниже 10, 64 bit". Не установлены показатели эквивалентности. Какие операционные системы являются эквивалентами, а какие нет, установить невозможно (между тем, цена и производительность может различаться в десятки раз), что препятствует подготовке заявки.
3. Позиция 26: "Центр должен представлять собой целостную нераздельную конструкцию, стоящую на трех поперечных опорах, две из которых будут являться боковыми стенками, а одна - задней стенкой, при этом внутри опор должны быть технологическое полости (боковые размером не менее 150*480*360 мм каждая, и не менее 150*480*820 мм задняя)". Неясно к каким определенным параметрам относятся указанные размеры.
4. В аукционной документации заказчик указал дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.09.2017 года 09 ч 00 м.
Однако в извещении, опубликованном на сайте http://zakupki.gov.ru, заказчик указал 29.09.2017 года 10:00.
Также заказчик указал разную дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок (указано на сайте 02.10.2017 года, указано в аукционной документации 29.09.2017 года), информацию о дате проведении аукциона в электронной форме (указано на сайте 05.10.2017 года, в аукционной документации: 02.10.2017 года).
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились, пояснили, что по позиции 17 параметры установлены общеизвестные параметры, в коммерческих предложениях указаны те же параметры. У заявителя была возможность подать заявку на участие в закупке. Запросы на разъяснение технического задания не поступали.
Требование к операционной системе Microsoft Windows установлено в связи с тем, что во всех муниципальных дошкольных учреждениях установлена такая операционная система.
Прилагают копии 3 коммерческих предложений, справки от дошкольных образовательных учреждений.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа относительно разночтений в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации в части указания времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения электронного аукциона пояснил, что в аукционную документацию вносились изменения, произошла техническая ошибка при формировании изменений в программе АЦК "Мунзаказ".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию внесены изменения 14.09.2017 года;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 9 651 820,00 руб.;
5) на участие в закупке подана 1 заявка от участника закупки;
6) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы в части установления описания объекта закупки, носящего необъективный характер, а именно в позиции 17 "Портативный компьютер" части 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации по позиции 17 установлено следующее:
N п/п |
Наименование |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Количество |
17 |
Портативный компьютер |
Портативный компьютер в составе: Процессор: Количество ядер -не менее 4 с максимальной частотой процессора не менее 2,2 Ггц, объем кэш-памяти не менее 2 Мб. Дисплей: Технология LED, диагональ не менее 15,6", поддержка разрешения не менее 1366x768, 16:9. Стандартное ОЗУ: Наличие не менее 4Gb DDR3. Жесткий диск: Интерфейс SATA, объем не менее 500Gb. Привод оптических дисков: Интерфейс SATA, DVD+/-RW. Видеоконтроллер Интегрированный. Аудио адаптер: Не менее 2 динамиков, 1 встроенный микрофон. Порты ввода/вывода: Не менее 2 портов USB 2.0; Не менее 2 порта USB 3.0; Не менее 1 порта локальной сети (RJ45); Не менее 1 порта внешнего монитора (VGA); Не менее 1 HDMI; Не менее 1 входа для микрофона; Не менее 1 линейного аудио-выхода; Не менее 1 входа для питания. Кард-ридер: Наличие не менее 1 устройства, читающее карты: SD / mini SD / SDHC / SDXC/ MS / MS Pro / MS Duo. Средства коммуникации: наличие не менее 1 сетевого адаптера 10/100/1000Mb; наличие не менее 1 веб-камеры с разрешением НЕ МЕНЕЕ 1 Mpx; наличие не менее 1 беспроводного сетевого модуля WiFi c поддержкой стандартов IEEE 802.11b/g/n. Встроенные средства ввода: Наличие указательного устройства (тач-пад) и клавиатуры с разнесенными клавишами. Питание: Наличие адаптера питания - 1шт. Батарея: Аккумулятор- SmartLithium-Ionне менее44WH. Защита: Возможность использования замка безопасности KensingtonLock. Вес: Не более 2.1kg (с приводом и батареей). Операционная система: Предустановленная ОС MicrosoftWindows 10 Rus или эквивалент |
1 |
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что под знаком """ понимается единица измерения "дюйм".
Согласно "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) является документом в области национальной системы стандартизации.
Раздел 1 "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ОКЕИ" ОКЕИ содержит следующее:
Наименование единицы измерения: дюйм (25,4 мм);
Код - 039;
Условное обозначение: национальное - дюйм, международное - in;
Кодовое буквенное обозначение: национальное - ДЮЙМ, международное - INH.
Следовательно, обозначение """ не соответствует требованиям ОКЕИ. Таким образом, заказчиком в данном случае не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования условного обозначения """.
Также в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в позиции 17 допущена опечатка, слова "не" и "SmartLithium-Ion" пишутся раздельно.
Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы в части установления описания объекта закупки, носящего необъективный характер, а именно в позиции 11 "Интерактивный сенсорный комплекс" части 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации по позиции 11 установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Количество |
11 |
Интерактивный сенсорный комплекс |
Предустановленна операционная система Microsoft Windows не ниже 10, 64 bit |
1 |
Между тем, согласно данным из открытых реестров товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенных на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (www1.fips.ru), словесное обозначение "Microsoft" является наименованием товарного знака. Правообладателем указанного товарного знака является Майкрософт Корпорейшн, корпорация штата Вашингтон, Уан Майкрософт Уэй, Редмонд, Вашингтон 98052-6399, Соединенные Штаты Америки (US) (N регистрации 81067). При этом оговорка "или эквивалент" отсутствует.
Как пояснили представители заказчика в ходе рассмотрения дела, в данном случае поставка эквивалента не предусмотрена, требование к операционной системе Microsoft Windows установлено в связи с тем, что во всех муниципальных дошкольных учреждениях установлена такая операционная система, т. е. для обеспечения взаимодействия поставляемых товаров с уже имеющимися товарами, оборудованием.
При этом заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части того, что в аукционной документации не приведено обоснование необходимости поставки товаров с предустановленной операционной системой Microsoft Windows.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы в части того, что из положений аукционной документации невозможно установить к каким характеристикам товара относятся указания "боковые размером не менее 150*480*360 мм каждая, и не менее 150*480*820 мм задняя" по позиции 26 "Игровой детский комплекс" части 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации по позиции 26 установлено, в том числе следующее:
26 |
Игровой детский комплекс |
Корпус многофункционального центра для детского творчества и арт-терапии должен быть выполнен из МДФ или массива дерева, покрытого лакокрасочными материалами методом порошкового окрашивания. Центр должен представлять собой целостную нераздельную конструкцию, стоящую на трех поперечных опорах, две из которых будут являются боковыми стенками, а одна задней стенкой, при этом внутри опор должны быть технологическое полости (боковые размером не менее 150*480*360 мм каждая, и не менее 150*480*820 мм задняя), которые предполагают хранение в них всех комплектующих и расходных материалов. |
1 |
Между тем, из положений аукционной документации невозможно установить к каким характеристикам товара относятся указания 150*480*360 мм и 150*480*820 мм, следовательно, определить соответствие товара требованиям заказчика невозможно.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика затруднились дать пояснения в части того, к каким характеристикам товара относятся указания 150*480*360 мм и 150*480*820 мм.
Заказчиком нарушены пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы в части наличия разночтений в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации относительно времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения электронного аукциона признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок 29.09.2017 10:00.
Между тем, пунктом 22 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее: 29.09.2017 года, 09 ч 00 м.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 02.10.2017.
Между тем, пунктом 23 "Дата окончания срока рассмотрения заявок" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее: 29.09.2017 года.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона указана дата проведения аукциона в электронной форме 05.10.2017.
Между тем, пунктом 23 "Дата окончания срока рассмотрения заявок" части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее: 02.10.2017 года.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации имеются разночтения относительно времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения электронного аукциона.
Заказчиком нарушены пункт 6 статьи 42, пункты 2, 3 части 5 статьи 63, пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0116300000117001230-1 от 29.09.2017 года единственный участник закупки допущен к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка учебного оборудования для кабинета логопеда для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации по позиции 17 установлено следующее:
N п/п |
Наименование |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Количество |
17 |
Портативный компьютер |
Портативный компьютер в составе: Процессор: Количество ядер -не менее 4 с максимальной частотой процессора не менее 2,2 Ггц, объем кэш-памяти не менее 2 Мб. Дисплей: Технология LED, диагональ не менее 15,6", поддержка разрешения не менее 1366x768, 16:9. Стандартное ОЗУ: Наличие не менее 4Gb DDR3. Жесткий диск: Интерфейс SATA, объем не менее 500Gb. Привод оптических дисков: Интерфейс SATA, DVD+/-RW. Видеоконтроллер Интегрированный. Аудио адаптер: Не менее 2 динамиков, 1 встроенный микрофон. Порты ввода/вывода: Не менее 2 портов USB 2.0; Не менее 2 порта USB 3.0; Не менее 1 порта локальной сети (RJ45); Не менее 1 порта внешнего монитора (VGA); Не менее 1 HDMI; Не менее 1 входа для микрофона; Не менее 1 линейного аудио-выхода; Не менее 1 входа для питания. Кард-ридер: Наличие не менее 1 устройства, читающее карты: SD / mini SD / SDHC / SDXC/ MS / MS Pro / MS Duo. Средства коммуникации: наличие не менее 1 сетевого адаптера 10/100/1000Mb; наличие не менее 1 веб-камеры с разрешением НЕ МЕНЕЕ 1 Mpx; наличие не менее 1 беспроводного сетевого модуля WiFi c поддержкой стандартов IEEE 802.11b/g/n. Встроенные средства ввода: Наличие указательного устройства (тач-пад) и клавиатуры с разнесенными клавишами. Питание: Наличие адаптера питания - 1шт. Батарея: Аккумулятор- SmartLithium-Ionне менее44WH. Защита: Возможность использования замка безопасности KensingtonLock. Вес: Не более 2.1kg (с приводом и батареей). Операционная система: Предустановленная ОС MicrosoftWindows 10 Rus или эквивалент |
1 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Подразделом 1 "Первая часть заявки" части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено следующее:
"Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.)".
Между тем, из материалов дела следует, что первая часть заявки единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, в отношении позиции 17 "Портативный компьютер" содержит следующее: "Батарея: Аккумулятор- SmartLithium-Ionне менее44WH".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, данный участник закупки неправомерно допущен к участию в электронном аукционе.
Данный факт представителем уполномоченного органа не оспаривается.
Аукционной комиссией нарушен пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации по позиции 17 установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Количество |
17 |
Портативный компьютер |
Операционная система: Предустановленная ОС MicrosoftWindows 10 Rus или эквивалент |
1 |
Между тем, в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в данном случае поставка эквивалента не предусмотрена.
Следовательно, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Частью 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации по позициям 11, 17 установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Количество |
17 |
Портативный компьютер |
Операционная система: Предустановленная ОС MicrosoftWindows 10 Rus или эквивалент |
1 |
11 |
Интерактивный сенсорный комплекс |
Предустановленна операционная система Microsoft Windows не ниже 10, 64 bit |
1 |
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 N "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 1236) утверждены прилагаемые:
Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр);
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Порядок).
Согласно пункту 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
В соответствии с пунктами 4, 5, 6, Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации не установлено запрета в соответствии с Постановлением N 1236, при этом обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, также отсутствует.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной.
2. Признать заказчика Управление образования Окружной администрации города Якутска нарушившим часть 3 статьи 14, пункты 1, 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 6 статьи 42, пункты 2, 3 части 5 статьи 63, пункты 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, заказчику Управлению образования Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2017 г. N 06-1075/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017