Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее - ООО "ТехноСтрой"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее - ООО "Новострой"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заказчика муниципального бюджетного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства муниципального образования "Город Нюрба" (далее - МБУ "СЭГХ МО "Город Нюрба", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобы ООО "ТехноСтрой", ООО "Новострой" на действия заказчика муниципального бюджетного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства муниципального образования "Город Нюрба" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ теплового пункта мкр. Вертолетка г. Нюрба (извещение N 0316300183117000035), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "ТехноСтрой", ООО "Новострой" на действия заказчика муниципального бюджетного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства муниципального образования "Город Нюрба" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ теплового пункта мкр. Вертолетка г. Нюрба (извещение N 0316300183117000035).
Из текста жалобы ООО "ТехноСтрой" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации относительно срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации (информационной карте и проекте контракта) относительно размера обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и обеспечения исполнения контракта.
3. Неуказание в извещении о проведении электронного аукциона порядка предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требований к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта.
4. Неисполнение заказчиком ранее выданного антимонопольным органом предписания по делам NN 06-917/17т, 06-918/17т.
Из текста жалобы ООО "Новострой" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Необъективное описание заказчиком объекта закупки, выразившееся в установлении в проекте контракта некорректного графика выполнения работ, являющихся предметом контракта.
2. Наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации относительно размера обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
3. Неисполнение заказчиком ранее выданного антимонопольным органом предписания по делам NN 06-917/17т, 06-918/17т.
Просят выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений заказчика следует, что МБУ "СЭГХ МО "Город Нюрба" с доводами жалоб согласно, нарушения законодательства о контрактной системе были допущены по вине ответственного специалиста.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0316300183117000035 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 11.08.2017 года, изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ2 - 18.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 451 580,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной в силу следующего.
1. Заявитель указывает на наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации в части указания срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, должна быть достоверной и не должна содержать разночтений.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки N 0316300183117000035 датой и временем окончания срока подачи заявок установлено 04.10.2017 г., 12 часов 00 минут.
Между тем в пункте 15 части 1 "Общие условия аукциона" документации об электронном аукционе датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено 12 часов 00 минут 28.08.2017 г.
При изложенных обстоятельствах, заказчик, допустивший наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации относительно сроков окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, признается нарушившим положения части 3 статьи 7, пункта 6 статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы ООО "ТехноСтрой" признается обоснованным.
2. Заявитель указывает на наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации (информационной карте и проекте контракта) относительно размера обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Как отмечено выше, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе среди прочего должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации должна быть достоверной и не должна содержать разночтений.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки N 0316300183117000035 указано, что размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе составляет 184 515,80 руб., а размер обеспечения исполнения контракта - 922 579,00 руб.
В пункте 11.1 части 1 "Общие условия аукциона" документации об электронном аукционе указано, что размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 922 579,00 руб., в пункте 18 части 1 "Общие условия аукциона" документации об электронном аукционе указано, что размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 845 158,00 руб.
При этом в пункте 2.1.25 проекта контракта, на право заключения которого проводится закупка, заказчиком указано следующее: "В дату подписания настоящего Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения своих обязательств по настоящему Контракту в размере 5% от цены настоящего Контракта, что составляет 922 579,00 (девятьсот двадцать две тысячи пятьсот семьдесят девять) рублей 00 копеек внесением денежных средств на банковский счет заказчика, либо в форме банковской гарантии".
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7, частей 1 и 4 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация и проект контракта содержат разночтения в части указания размеров обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и обеспечения исполнения контракта. Второй довод жалобы ООО "ТехноСтрой" признается обоснованным.
3. Заявитель обжалует неуказание в извещении о проведении электронного аукциона порядка предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требований к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта.
Выше отмечено, что согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7 и 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки N 0316300183117000035 указано следующее: "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки", "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта".
В связи с вышеизложенным, заказчик, не указавший в извещении о проведении электронного аукциона порядок предоставления обеспечения заявки на участие в закупке, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта, признается нарушившим пункты 7 и 8 статьи 42, часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Третий довод жалобы ООО "ТехноСтрой" признается обоснованным.
4. Заявитель указывает на неисполнение заказчиком ранее выданного антимонопольным органом предписания по делам NN 06-917/17т, 06-918/17т.
Материалами дела установлено, что действия МБУ "СЭГХ МО "Город Нюрба" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ теплового пункта мкр. Вертолетка г. Нюрба (извещение N 0316300183117000035) являлись предметом рассмотрения дел NN 06-917/17т, 06-918/17т, по жалобам ООО "Перспектива", ООО "Новострой".
По результатам рассмотрения указанных дел и проведения внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России были установлено, что заказчиком нарушены часть 2 статьи 7, часть 8 статьи 30, части 4 и 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, части 4, 5, 8 статьи 34, части 2 статьи 34, часть 1 статьи 59, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1, части 3, часть 4, статьи 64, часть 1 статьи 96, часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Нарушения, допущенные заказчиком, выразились в следующем:
- наличие разночтений относительно размера обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта;
- неустановление в извещении о проведении закупки, аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99);
- неустановление в аукционной документации видов и объемов работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570);
- неуказание в извещении требований к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны представить участники электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- не размещение проектной документации в составе аукционной документации на официальном сайте единой информационной системы;
- неуказание в проекте контракта того, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
- установление некорректного срока оплаты по контракту;
- неустановление в проекте контракта всех возможных размеров значений штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
По итогам рассмотрения дел NN 06-917/17т, 06-918/17т заказчику было выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Между тем, из материалов дела следует, что предписание по делам NN 06-917/17т, 06-918/17т исполнено заказчиком частично.
Так, заказчиком не устранены нарушения в части указания различных размеров обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта; неустановления в извещении требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99; кроме того в проект контракта включены некорректные, не соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее также - Постановление N 1042) размеры штрафов за ненадлежащее исполнения сторонами обязательств по контракту, при том, что в решении по делам NN 06-917/17т, 06-918/17т было отмечено о вступлении в силу Постановления N 1042.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из смысла вышеизложенной нормы Закона о контрактной системе следует, что предписание антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, выданное по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, или комиссии по осуществлению закупок, либо проведения внеплановой проверки, является обязательным к исполнению.
Таким образом, заказчиком нарушены части 4, 5 и 8 статьи 34, часть 5 статьи 63, пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Четвертый довод жалобы ООО "ТехноСтрой" признается обоснованным.
Жалоба ООО "Новострой" признается обоснованной частично по следующему основанию.
1. Из жалобы следует, что заявителем обжалуется необъективное описание заказчиком объекта закупки, выразившееся в установлении в проекте контракта некорректного графика выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Выше отмечено, что согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Материалами дела установлено, что в пункте 4.2 части 1 "Общие условия аукциона" документации об электронном аукционе указано следующее: "Срок начала выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта, срок окончания выполнения работ - "30" ноября 2017 года".
Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта установлено следующее: "Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по устройству, пуско-наладке и вводу в эксплуатацию хозяйственно-питьевого водопровода, системы горячего водоснабжения, теплового пункта и узла учета тепловой энергии на объекте: "ЦТП микрорайона "Вертолетка"", расположенном по адресу: г.Нюрба мкр. Вертолетка. (далее по тексту - "Объект"), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту), Локальными сметными расчетами (Приложение NN 2-2.2 к настоящему Контракту) и Графиком выполнения работ (Приложение N3 к настоящему Контракту), а также все технологически неразрывно связанные сопутствующие работы, необходимые для выполнения работ по настоящему Контракту, а Заказчик обязуется принять выполненные надлежащим образом работы и оплатить их результат".
При этом в пункте 2.4 раздела "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано следующее: "Работы должны проводиться в строго отведенные периоды времени. Производство монтажных работ начинается только после предоставления графика производства работ, согласованного с заказчиком".
В приложении N 3 к проекту контракта приведена следующая таблица:
График производства работ
N п/п |
Виды работ |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучив положения аукционной документации, приложение N 3 к проекту контракта, и приведенную в нем таблицу Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что указанная таблица не регламентирует график производства работ, а является формой для последующего составления исполнителем по контракту по согласованию с заказчиком, графика производства работ.
Документация об электронном аукционе, в том числе проект контракта, не содержат указания на то, что окрашенные ячейки указывают на необходимость выполнения работ в определенный период (месяц), кроме того, в указанной табличной форме отсутствует указание на виды работ, предусмотренные графиком.
При изложенных обстоятельствах первый довод жалобы ООО "Новострой" подлежит признанию необоснованным.
Оценка второму и третьему доводам жалобы ООО "Новострой" указывающим на наличие разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации относительно размера обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и неисполнение заказчиком ранее выданного антимонопольным органом предписания по делам NN 06-917/17т, 06-918/17т дана выше (стр. 3-6 настоящего решения), в связи с чем указанные доводы признаются обоснованными.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Как отмечено выше, согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, среди прочего, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки N 0316300183117000035 указано следующее: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Другая периодичность".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 4.2 части 1 "Общие условия аукциона" документации об электронном аукционе указано следующее: "Срок начала выполнения работ - с момента заключения муниципального контракта, срок окончания выполнения работ - "30" ноября 2017 года".
При изложенных обстоятельствах, заказчик, не указавший в извещении о проведении электронного аукциона сроки завершения работ, и тем самым допустивший разночтения в извещении о проведении закупки и аукционной документации, признается нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика муниципального бюджетного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства муниципального образования "Город Нюрба" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ теплового пункта мкр. Вертолетка г. Нюрба (извещение N 0316300183117000035) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика муниципального бюджетного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства муниципального образования "Город Нюрба" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ теплового пункта мкр. Вертолетка г. Нюрба (извещение N 0316300183117000035) обоснованной частично, обоснованными признаны доводы о наличии разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации относительно размера обеспечения заявок на участие в электронном аукционе и неисполнении заказчиком ранее выданного антимонопольным органом предписания по делам NN 06-917/17т, 06-918/17т.
3. Признать заказчика муниципальное бюджетное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства муниципального образования "Город Нюрба" нарушившим часть 3 статьи 7, части 4, 5 и 8 статьи 34, пункты 2, 6, 7 и 8 статьи 42, часть 5 статьи 63, части 1 и 4 статьи 64, часть 1 статьи 96, пункт 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику муниципальному бюджетному учреждению "Служба эксплуатации городского хозяйства муниципального образования "Город Нюрба" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: М.Н. Мохначевская
Члены комиссии: В.А. Данилова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 октября 2017 г. N 06-1094/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017