Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.13101) 29.09.2017 от ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N18 города Уфа (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300025017000414 "Поставка изделий медицинского назначения".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300025017000414.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
22.09.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300025017000414. Начальная (максимальная) цена контракта 249 832,16 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком запрашивается дезинфицирующее средство, которое невозможно использовать лечебными учреждениями, т.к. оно не обладает спороцидными свойствами и не подходит для ДВУ эндоскопов.
Согласно п.2 технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство, с характеристиками, в том числе средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекции высокого уровня.
Комиссией установлено, что в п.2 технического задания аукционной документации отсутствует требование о наличии у данного дезинфицирующего средства ДВУ эндоскопов, следовательно, довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, дезинфицирующее средство в п.4 технического задания не соответствует "Федеральным клиническим рекомендациям по выбору химических средств дезинфекций и стерилизаций для использования в медицинских организациях".
Комиссией установлено, что "Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях" не являются нормативными документами, и носят рекомендованный характер, следовательно, Заказчик при описании объекта закупки не обязан руководствоваться данными рекомендациями.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что в п.3 технического задания под совокупность прописанных требований подходит только дезинфицирующее средство Монитор Окси, производитель ООО "Бозон", а именно по "ЧАС должен быть в диапазоне не менее 2,5 и не более 6,8; рН 1% водного средства должен быть в диапазоне не менее 5,0 и не более 7,5; Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных, анаэробных, туберкулеза M.terrae, особо опасных инфекций (ООИ) - чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы); вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, птичьего гриппа и др. возбудители острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, ВИЧ-инфекции и др.); грибов рода Кандида, и плесневых грибов, а также спороцидными, моющими и дезодорирующими свойствами".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная характеристика дезинфицирующих средств, в которой указано, что под совокупность требований технического задания аукционной документации подпадает "Монитор Окси" и "Фрисепт Окси".
Однако, Комиссией установлено, что в инструкции дезинфицирующего средства "Фрисепт Окси" отсутствует антимикробная активность в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий особо опасных инфекций (ООИ) - чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы, парагриппа, грибов рода Кандида.
Следовательно, Заказчиком необъективно описан объект закупки, что в свою очередь влечет ограничение количества потенциальных участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в п.7 технического задания под совокупность прописанных требований подходит только дезинфицирующее средство А-Дез, ООО "Дезконтракт".
Согласно представленной Заказчиком сравнительной характеристике, под требования технического задания подпадает дезинфицирующее средство "А-Дез" и "Нанодез".
Комиссия, проанализировав инструкции к вышеуказанным дезинфицирующим средствам, установила, что "А-Дез" и "Нанодез" соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
Следовательно, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N18 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300025017000414 "Поставка изделий медицинского назначения", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 октября 2017 г. N ГЗ-756/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017