Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.13185) 02.10.2017 от Попова Максима Игоревича на действия заказчика, в лице федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100003717000198 "Поставка интерактивных досок и проекторов (АВИЭТ)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно Заказчиком необъективно описан объект закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100003717000198.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
26.09.2017 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100003717000198. Начальная (максимальная) цена контракта 521 844,52 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется интерактивная доска и проектор, с указанием характеристик, в том числе гарантийный срок не менее 12 мес.
В п.21 аукционной документации Заказчиком в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, потенциальный участник закупки в первой части заявки обязан указать конкретные показатели, в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации, в том числе конкретный гарантийный срок поставляемого товара.
Однако, гарантийный срок товара не относится к описанию качественных и функционально-технических характеристик требуемого к поставке товара. Кроме того, участнику закупки на момент подачи первой части заявки на участие в электронном аукционе гарантийный срок достоверно неизвестен, т.к. данные документы передаются вместе с товаром и потенциальный участник закупки не имеет возможности рассчитать конкретный остаточный гарантий срок товара на момент приемки товара Заказчиком.
Следовательно, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Заказчиком в аукционной документации должно быть установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, в том числе по п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п.21 аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ.
Следовательно, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки не в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, т.к. не установлено требование о наличии в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Попова Максима Игоревича на действия заказчика, в лице федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100003717000198 "Поставка интерактивных досок и проекторов (АВИЭТ)", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 октября 2017 г. N ГЗ-740/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017