Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Межрайонный центр занятости населения Зауралья Республики Башкортостан (далее - Заявитель-Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения Заявителем Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200019617000064 Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию гражданам по профессии (специальности) "Агент страховой" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N455 от 20.09.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 19.09.2017 года (вх.12531) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200019617000064 Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию гражданам по профессии (специальности) "Агент страховой".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
07.09.2017 Заявителем на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0301200019617000064.
Согласно обращения Заявителя следует, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оператору электронной площадке в регламентированные сроки не направлен и не размещен в единой информационной системе ввиду наличия неполадок с проводной сетью "Интернет".
Как следует из требований ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Извещением и документацией об электронном аукционе определена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно 15.09.2017 года 09:00, а также дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 15.09.2017 года.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0301200019617000064 подано две заявки.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика не составлен. Доказательств обратного в материалы дела не предоставлено.
Соответственно такой протокол в регламентированные сроки не направлен оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной сети.
Учитывая изложенное, Комиссия признает в действиях Заявителя нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Положениями ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Пунктом 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе определено, что к участнику закупки устанавливается следующее требование: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в рамках надлежащего исполнения положений ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требование к участнику закупки, указанное в п.7.1 ч.1 ст.31 настоящего Закона.
В нарушение вышеуказанной нормы, в документации об электронном аукционе отсутствует требование к участнику закупки, регламентированное п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Межрайонный центр занятости населения Зауралья Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301200019617000064 Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию гражданам по профессии (специальности) "Агент страховой" установлено нарушение ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Межрайонный центр занятости населения Зауралья Республики Башкортостан установлено нарушение ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0301200019617000064 Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию гражданам по профессии (специальности) "Агент страховой".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 октября 2017 г. N ВП-155/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017