Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Служба Заказчика" (далее - Заявитель) (вх.13156) 02.10.2017 на действия Заказчика в лице Администрации сельского поселения Бураевский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101300064017000008 "оказание услуг по выполнению функций строительного контроля по объекту: "Реконструкция системы теплоснабжения с установкой блочных котельных в с. Бураево Бураевского района Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении заявок открытого конкурса.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0101300064017000008.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.09.2017 NПРО1 заявка ООО "Служба Заказчика" отклонена по следующим основаниям "Документы не соответствуют по ч.4 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Прошита бирка 399 страниц, а фактически 424 страницы. 2.Не приложены копии трудовых книжек".
Согласно ч. 3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе комиссия Заказчика отклонила Заявку заявителя по основаниям, не предусмотренным Законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в Заявки Заявителя отсутствовали необходимые документы, требуемые документацией открытого конкурса, а именно отсутствовали Копии учредительных документов участника открытого конкурса.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Следовательно, комиссия Заказчика указала другие основания в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в части составления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика.
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика. А также Заказчик заключил контракт с поставщиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Служба Заказчика" на действия Заказчика в лице Администрации сельского поселения Бураевский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300064017000008 "оказание услуг по выполнению функций строительного контроля по объекту: "Реконструкция системы теплоснабжения с установкой блочных котельных в с. Бураево Бураевского района Республики Башкортостан" обоснованной.
2. В действиях Администрации сельского поселения Бураевский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан установлены нарушения ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановой проверкой в действиях Администрации сельского поселения Бураевский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан установлены нарушения п. 3 ч.10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 октября 2017 г. N ГЗ-739/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017