Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей заказчика - Комитет Республики Ингушетия по туризму (далее - Заказчика) - Гадаборшева В.Л. (доверенность N01-12/3 от 11.04.2017 г.);
в отсутствии представителей уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), заявителя ООО "Центр международных связей" (далее- Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу заявителя о нарушении законодательства в сфере контрактной системе при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000306 на оказание комплексной услуги по подготовке и предоставлению экспозиции Республики Ингушетия на международной туристской выставке "Интурмаркет-2017" (далее - ЭАN0114200000117000306) выразившиеся в нарушении статей 64, 33 и 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000306.
Согласно жалобе, услуга, являющаяся предметом закупки, проведена ранее в период с 11 по 13 марта 2017 года, в то время как закупка размещена лишь во второй половине марта 2017 года.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.03.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 250,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 06.04.2017;
5) дата проведения аукциона в электронной форме -10.04.2017.
6) предмет закупки - оказание комплексной услуги по подготовке и предоставлению экспозиции Республики Ингушетия на международной туристской выставке "Интурмаркет-2017".
В силу части 1 статьи 64 статьи 63 Закона о контрактной системе документация и извещение о проведении электронного аукциона должны содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки в числе прочего должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что предметом закупки является оказание комплексной услуги по подготовке и предоставлению экспозиции Республики Ингушетия на международной туристской выставке "Интурмаркет-2017". Место и срок поставки товара: МВЦ "Крокус-Экспо": 143402, Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Международная, д. 16 ,в течении 7-ми дней с даты заключения контракта. Ориентировочная дата заключения контракта - не ранее 22 апреля 2017 года.
Вместе с тем, установлено, что международная туристская выставка "Интурмаркет-2017" ранее проведена в период с 11 по 13 марта 2017 года, что подтверждается информацией с официального сайта организатора данного мероприятия.
Как следует из пояснений представителя заказчика и обращения заказчика, указание в качестве предмета закупки международной туристской выставки "Интурмаркет-2017" явилось следствием ошибки контрактной службы заказчика.
Из изложенного следует, что заказчиком нарушены требования статей 64, 63 и 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данное нарушение устранено путем внесения изменений в документацию, в следствии чего Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр международных связей" не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: И.М. Хамчиев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 12 апреля 2017 г. N 38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017