Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "МонтажСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона путем ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) на выполнение капитального ремонта котельной ГАУ СО МО "Социально-оздоровительный центр "Лесная поляна" по адресу: Московская область, Истринский район, д. Турово, д/о "Лесная поляна" (извещение N 0148200005417000860на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -16 188 754 ,72 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -14.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 18.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано2 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта ни один участник не подавал;
9) Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.09.2017 N 0148200005417000860 (далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и раздела 21 части VI "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и раздела 18.1 части X "Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
7 |
Смеси бетонные ГОСТ 7473-2010 СМЕСИ БЕТОННЫЕ Технические условия |
Группа по удобоукладываемости |
"Подвижные" |
"растекающиеся" |
|
Подвижные |
|
Марки по расплыву конуса |
Р1 |
Р6 |
|
Р2 *1 |
|
||
Марки по осадке конуса |
П1 |
П5 |
|
П2 |
|
||
*1 Участником закупки в составе заявки представлено следующее значение показателя: Группа по удобоукладываемости подвижные. При этом, участником указано следующее значение: марка по расплыву конуса: Р2. Что нарушает положения документации об аукционе в электронной форме и не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции: В случае отсутствия в нормативной документации, в том числе в ГОСТе значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров (материалов) или применяемых при производстве работ, оказании услуг, то по данным показателям в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" участник ставит прочерк "-", либо указывает "не нормируется", либо указывает "отсутствует". | |||||||
100 |
Кабель витая паранеэкранированныйодножильный товарный знак отсутствует, страна происхождения Россия |
Рабочаячастота |
"до 100" |
"до 1000" |
|
100 *2 |
МГц |
*2 Согласно инструкции: "В случае установления предельных значений с использованием кавычек ("_" или "_"), участнику необходимо выбрать одно из значений, указанных в графах "Минимальные значения показателей", либо "Максимальные значения показателей", не изменяя значения вне зависимости от использования в требуемом значении символов, союзов и частиц.". |
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе указано: "В случае отсутствия в нормативной документации, в том числе в ГОСТе значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров (материалов) или применяемых при производстве работ, оказании услуг, то по данным показателям в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" участник ставит прочерк "-", либо указывает "не нормируется", либо указывает "отсутствует"".
На заседании комиссии установлено, что по товару "Смеси бетонные" Заказчиком в Форме 2 установлено:
Группа по удобоукладываемости |
"Подвижные" |
"растекающиеся" |
Марки по расплыву конуса |
Р1 |
Р6 |
Марки по осадке конуса |
П1 |
П5 |
по товару "Кабель витая пара неэкранированный одножильный" установлено:
Рабочаячастота |
"до 100" |
"до 1000" |
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Смеси бетонные"с значениями:
Группа по удобоукладываемости |
Подвижные |
Марки по расплыву конуса |
Р2 *1 |
Марки по осадке конуса |
П2 |
Следовательно, данные действия Заявителя не соответствуют положениям документации об Аукционе и противоречат инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно Протоколу, участнику закупки (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и раздела 21 части VI "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и раздела 18.1 части X "Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
84 |
Гвозди строительные ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3) Дата введения 1964 08 01 |
Размер (а) |
|
|
|
3.55 *1 |
мм |
Условное обозначение |
|
|
К, ТП |
К, ТП |
|
||
*1 начения показателей не соответствуют требованиям ГОСТ 4028-63, согласно черт. 2, для круглых гвоздей (условное обозначение "К") показатель "Размер (а)" отсутствует. | |||||||
70 |
Затирка ГОСТ 30244-94. Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть Дата введения 01.01.1996 |
Группа горючести |
Г1 |
|
|
Г1(в соответствии с инструкцией при буквенно-численном значении указывается показатель в сторону улучшения. Но руппа Г1 и так является лучшей характеристикой) *2 |
|
*2 Согласно инструкции: "При установлении в Приложении к ТЗ минимальных и/или максимальных значений качественных характеристик, выраженных в виде буквенно-числового значения или только буквенного значения, участник должен указать значение показателя, руководствуясь нормативным(-и) документом(-и) в том числе ГОСТ, в сторону улучшения предлагаемых характеристик товара (например, при требовании документацией значения марки бетона по осадке конуса "не ниже П3", установленной в минимальных значениях показателя, участник должен предложить значение или "П1", или "П2", или "П3", при этом значение "П4" или "П5" недопустимо)". Согласно ГОСТ 30244-94 лучшей характеристикой является НГ. |
На заседании комиссии установлено, что по товару "Смеси бетонные" Заказчиком в Форме 2 установлено:
Затирка ГОСТ 30244-94. Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть Дата введения 01.01.1996 |
Группа горючести |
Г1 |
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе усказано: "При установлении в Приложении к ТЗ минимальных и/или максимальных значений качественных характеристик, выраженных в виде буквенно-числового значения или только буквенного значения, участник должен указать значение показателя, руководствуясь нормативным(-и) документом(-и) в том числе ГОСТ, в сторону улучшения предлагаемых характеристик товара (например, при требовании документацией значения марки бетона по осадке конуса "не ниже П3", установленной в минимальных значениях показателя, участник должен предложить значение или "П1", или "П2", или "П3", при этом значение "П4" или "П5" недопустимо)". Согласно ГОСТ 30244-94 лучшей характеристикой является НГ".
Изучив заявку участника закупки под номером 3 Комиссия установила, что участником закупки предложен товар "Затирка" со значениями:
"Г1 (в соответствии с инструкцией при буквенно-численном значении указывается показатель в сторону улучшения. Но группа Г1 и так является лучшей характеристикой) *2"
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не позволяет заполнить участникам закупки надлежащим образом заявку, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявки участника закупки с порядковым номером 3неправомернои содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтрой"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 02.10.2017 N 07-24-15339эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2017 г. N 15339эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017