Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Гильдия" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на приобретение мотопомпы (извещение N 0348100068617000101 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировокнеобоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации оЗапросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу от 26.09.2017 г. N 31503177897 (далее - Протокол) Заявителю отказано по следующему основанию: "Отклонить, на основании ч.7 ст. 78 Закона заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона: участник закупки предлагает товар с характеристиками, не соответствующими требованиям Заказчика (участником предложен товар с заниженной пропускной способностью грязной воды (диаметр частиц 15 мм), Заказчику требуется товар с пропускной способностью грязной воды с диаметром частиц до 31 мм)"
Комиссия определила, что Заказчик в техническом задании документации оЗапросе котировокпо товару установил требования: "предназначена для грязной воды с диаметром частиц до 31 мм.".
Участник закупки в составе заявки на участие в Запросе котировок по товару представил значение ""предназначена для грязной воды с диаметром частиц 15 мм".
Вместе с тем, Комиссия определила, что Заказчик установил техническое задание, не соответствующие своим потребностям. Что не позволяет участникам закупки представить необходимый Заказчику товар.
Таким образом действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системев части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки участника закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гильдия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 и части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.10.2017 N 07-24-15761эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2017 г. N 15761эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017