Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "САВИТУР-аудит" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 13" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 13 " за 2017, 2018, 2019 года (извещение N 1200400002417000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 20.09.2017;
2) начальная максимальная цена контракта -2 194 310,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 04.10.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 06.10.2017;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в извещении о проведении Конкурса необходимо устанавливать требования к единому квалификационному аттестату аудитора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В пункте 14 Информационной карты "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" установлено:
"Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки и копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к указанным товару, работе или услуге:
- наличие в штате аудиторской организации аудиторов, получивших аттестат после 01.01.2011 года (новый переоформленный в соответствии с требованиями законодательства) в соответствии с Федеральнымзаконом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", копия квалификационного аттестата аудитора руководителя участника закупки или лица, им уполномоченного на подписание аудиторского заключения;".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к единому квалификационному аттестату аудитора установлены в связи с потребностью Заказчика, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг по договору.
Согласно пункту 1.3.3. Информационной карты документации о Конкурсе "Сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг":
Сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг:
Общий срок: с 01.11.2017 г. по 31.03.2020 г.: Первый этап - с 01.11.2017 не позднее 25.11.2017 (предоставление отчета по первому этапу не позднее 08.12.2017).
Второй этап - с 01.03.2018 по 31.03.2018 г.
Третий этап - с 01.08.2018 г. по 31.08.2018 г.
Четвертый этап - с 01.03.2019 по 31.03.2019 г.
Пятый этап - с 01.08.2019 г. по 31.08.2019 г.
Шестой этап - с 01.03.2020 по 31.03.2020 г.
Согласно пункту 1.5.2 Информационной карты документации о Конкурсе "Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг" - "В соответствии с проектом договора".
Согласно пункту 3 проекта договора "Сроки оказания услуг":
Исполнитель производит оказание услуг по Договору в шесть этапов в следующие периоды:
Первый этап - с 01.11.2017 г. не позднее 25.11.2017 г. (предоставление отчета по первому этапу не позднее 08.12.2017 г.)
Второй этап - с 01.03.2018 г. по 31.03.2018 г.
Третий этап - с 01.08.2018 г. по 31.08.2018 г.
Четвертый этап - с 01.03.2019 г. по 31.03.2019 г.
Пятый этап - с 01.08.2019 г. по 31.08.2019 г.
Шестой этап - с 01.03.2020 г. по 31.03.2020 г.
Комиссия приходит к выводу, что в документации о Конкурсе надлежащим образом установлены сроки оказания услуг, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса неверно указан объект закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 13" за 2017, 2018, 2019 года", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требование к отчетности за три года установлено в документации о Конкурсе в связи с потребностью Заказчика.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, порядок оценки, установленный в Конкурсной документации противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно порядку оценки, установленном в документации о Конкурсе:
Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки
Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются показатели:
1. Опыт работы аудиторской компании.
2. Квалификация персонала участника.
3. Деловая репутация участника закупки.
По каждой заявке членами конкурсной комиссии в рамках вышеуказанных показателей оцениваются информация, указанная в заявке на участие в открытом конкурсе, документы, подтверждающие сведения по данным показателям. Оценка заявок по показателям выставляется в баллах от 0 до 100 баллов. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:
а) в случае если , - по формуле:
б) в случае если , - по формуле:
при этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, установленное заказчиком;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое значение, установленное заказчиком;
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Для получения рейтинга по заявке на участие в открытом конкурсе по данному критерию количество баллов, присваиваемых заявке по показателям определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
Для получения итогового рейтинга по заявке на участие в открытом конкурсе рейтинг, присуждаемый этой заявке по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию величину значимость.
Показатели, раскрывающие данный критерий
N п/п |
Показатели по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Предельно необходимое максимальное количественное значение характеристик, значимость подкритериев |
1. |
Опыт работы аудиторской компании (форма 4.1) Оценивается общий профессиональный опыт (стаж) работы участника закупки по оказанию аудиторских услуг в полных календарных годах. Подтверждается копией лицензии на осуществление аудиторской деятельности и/или копией свидетельства СРО аудиторов. |
Показатель N1: Опыт работы аудиторской компании. Рассчитывается по формуле с верхним предельным значением срока деятельности 17 лет. Значимость подкритерия 0,30 |
2. |
Квалификация персонала участника (форма 4.2) Оценивается путем присвоения баллов по каждому показателю каждому из двух любых штатных (работающих по трудовому договору) сотрудников - аудиторов, предлагаемых к участию в аудите АО "ДЭП N 13".
Подтверждается копиями аттестатов, трудовых книжек, документов, подтверждающих участие в проверках.
В случае, если в составе рабочей группы предполагается участие более 2 аудиторов, то участник самостоятельно выбирает 2-х аудиторов, по которым проставляются баллы.
|
В случае, если в составе рабочей группы предполагается участие менее 2-х аудиторов, то по недостающим позициям ставится балл 0. Показатель N2: Опыт работы в аудите (наличие аттестата), полных календарных лет до 2017 года. Расчет по формуле - максимальное значение 17 лет. Значимость подкритерия по каждому из сотрудников 0,12 (общий 0.24).
Показатель N3: Опыт аудита компаний с аналогичной АО "ДЭП N 13" спецификой деятельности (дорожные, строительные организации), завершенные годовые проверки за последние 17 лет. Расчет по формуле - максимальное значение 34 завершенных годовых аудитов. Значимость подкритерия по каждому сотруднику 0,18 (общий 0.36). |
3. |
Деловая репутация участника закупки
Подтверждается копиями рекомендательных и благодарственных писем о работе аудитора от компаний с аналогичной АО "ДЭП N 13" спецификой деятельности (дорожные, строительные организации). |
Показатель N4: Наличие рекомендательных и благодарственных писем о работе аудитора от компаний с аналогичной АО "ДЭП N 13" спецификой деятельности (дорожные, строительные организации). Расчет по формуле - максимальное значение 5 рекомендаций и/или благодарственных писем. Значимость подкритерия 0,10 |
Сумма величин значимости показателей по критерию: 100 |
Вместе с тем, требование "Опыт работы аудиторской компании (форма 4.1)
Оценивается общий профессиональный опыт (стаж) работы участника закупки по оказанию аудиторских услуг в полных календарных годах. Подтверждается копией лицензии на осуществление аудиторской деятельности и/или копией свидетельства СРО аудиторов" неправомерно и ведет к ограничению количества участников закупки, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия пришла к выводу, что порядок оценки по указанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, а также, в связи с отсутствием инструкции по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки Конкурсной комиссией.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САВИТУР-аудит"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 02.10.2017 N 07-24-15579эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2017 г. N 07-24-15579эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017