Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "МедКомплект"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви, в том числе вкладных башмачков из специальных деталей, межстелечных слоёв по обмерам с подгонкой колодки, по обмерам и слепкам для инвалидов в 2017 году(извещение N 0348100085017000087на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 330 160,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -22.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 25.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 1 заявка от участника закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявкаединственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.09.2017 N0348100085017000087-1 (далее - Протокол) Заявителюи участникам закупки (порядковые номера заявок 6, 7 8), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Федерального закона требованиям документации об аукционе, а именно: 1) В пункте 1 заказчик требует: "Количество примерок обуви не менее одной", Участник предоставляет сведения: "Количество примерок обуви - две". Значение, предоставленное Участником, не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. в соответствии с инструкцией: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям", при этом для в требования "не менее" отсутствует необходимость конкретизации. 2) В пункте 1 заказчик требует: "Материал холодной подкладки (по выбору Получателя) из кожи подкладочной по ГОСТ 940-81 не ниже третьего сорта", Участник предоставляет сведения: "Материал холодной подкладки (по выбору Получателя) из кожи подкладочной по ГОСТ 940-81 третьего сорта". Значение, предоставленное Участником, не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. в соответствии с инструкцией: "Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям", при этом для в требования "не ниже" отсутствует необходимость конкретизации. На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона 44 - непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, а именно: 3) В пункте 1 Участник указал: "Материал холодной подкладки из обувных текстильных материалов ГОСТ 19196-93, из шерстяных тканей, со стойкостью к истиранию по плоскости 3000 циклов". Согласно Таблице 2 ГОСТ 19196-93 стойкость к истиранию по плоскости у шерстяных тканей для внутренних деталей (в том числе межподкладки) должно быть не менее 5000 циклов, тем самым участником предоставлены недостоверные сведения".
В пункте 1 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки тип 19-01" с показателем "Количество примерок обуви" и значением показателя "не менее одной";
товар "Материал холодной подкладки" с показателем "стойкость к истиранию по плоскости" и значением показателя "от 3000 циклов".
Вместе с тем, инструкцией, содержащейся в документации об Аукционе, не регламентировано, что именно необходимо указывать участнику закупки в заявке на участие в Аукционе в случае употребления слов "не более" и "от":
"В форме использованы следующие знаки и обозначения:
Слово "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слово "до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов "и/или" - участник закупки может предоставить в заявке как несколько значений, так и одно на выбор, в случае его соответствия всем требованиям. Символ "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям".
Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявки, а также не установлено, что в заявке является неизменным показателем, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссия установила, что Заявитель заполнил заявку в соответствии с требованиями документации об Аукционе, указав:
по товару "Обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки тип 19-01" по показателю "Количество примерок обуви" значением "2";
по товар "Материал холодной подкладки" по показателю "стойкость к истиранию по плоскости" значение "3000 циклов", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 7 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедКомплект"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 03.10.2017 N07-24-15673/17.
5. Материалы дела от 05.10.2017 N07-24-1589917 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 03.10.2017 N07-24-15673/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2017 г. N 07-24-15899/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017