Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуАО "РТ-ЭКОС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия Московской области "Коммунальные системы Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проектно-изыскательские работы "Реконструкция Щёлковских межрайонных очистных сооружений" (извещение N 0548200001517000115 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя документация об Конкурсе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 12.09.2017;
2) начальная максимальная цена контракта -179 764 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 03.10.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 09.10.2017;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации о Конкурсе установлен порядок оценки в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно порядку оценки, установленном в документации о Конкурсе:
II. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
2.1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:
Значимость критерия: 30%.
Коэффициент значимости критерия: 0,3
Максимальное количество баллов по данному критерию оценки (показателю):100
При оценке заявок (предложений) по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю "Качество услуг" и определяется в следующем порядке:
Наличие предложения по плану работы в соответствии с техническим заданием, с указанием используемых технологий и оборудования. Предложение должно содержать подробное описание технологии и методики выполнения работ по техническому заданию, в том числе по разработке проектной документации реконструкции канализационных очистных сооружений, реконструкции насосных станций и проектированию инженерных коммуникаций, иметь перечень используемого в процессе работы оборудования, методик и утвержденных схем работы и пояснение к ним, в котором должно быть указано преимущество использования именно этого оборудования, методик и утвержденных схем работы. Под подробным описанием, Заказчиком понимается предложение участника, которое имеет в своем составе описание по всем разделам и подразделам в соответствии с техническим заданием - 25 баллов.
Наличие подробного предложения c описанием предлагаемых технологических и технических решений по реконструкции объекта с указанием этапности выполнения работ, обеспечивающих безостановочную работу предприятия, с описанием преимущества именно предлагаемых решений. Под подробным предложением понимается.
Предложение участника закупки, в которых будет описано взаимодействие технологического оборудования с системой автоматизированного управления технологическим процессом (АСУ ТП), с учетом современных и перспективных требований к качеству очистки сточных вод и режиму работы объекта. -25 баллов.
Наличие подробного описания основных требований к инженерному и технологическому оборудованию, а именно описание внедрения в проект требований по технологическому оборудованию, обеспечивающему стабильность основного процесса, насосному оборудованию, арматуре, электрооборудованию, освещению, оборудованию по вентиляции и отоплению, газоснабжению. Подробное описание понимает под собой описание и наличие сведений более чем пункты технического задания. Предложение должно, включать в себя обоснованное мнение участника закупки и примеры работ конкретного пункта показателя (при наличии такого опыта) - 25 баллов.
Наличие предложения по оптимизации согласования проекта, которое должно включать в себя предложение по взаимодействию с заказчиком, предложение по оптимизации взаимодействия, предложение по организации и оптимизации взаимодействия с согласующими органами (при необходимости). Предложение должно подтверждаться документально, а именно наличием системы внутреннего контроля качества в организации, наличия должностных инструкций ответственных лиц - 25 баллов.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено ни одного предложения по качеству оказываемых услуг из вышеперечисленных либо эти предложения не подтверждены документально (если требуется).
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя.
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки- это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки."
Рейтинг участника настоящего конкурса по данному показателю, определяется по формуле:
Ру1 = КЗ x К1,
где:
Ру1 - Рейтинг участника по данному показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
КЗ = 0,3 - Коэффициент значимости критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
К1 = количество баллов, присуждаемых по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
При этом, участникам закупки не представляется возможным понять, каким образом Конкурсная комиссия будет оценивать заявки участников закупки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":что является предметом подробного описания характеристик, какими именно документами подтверждается предложение с подробным описанием, какова градация подробного и неподробного описания.
Показатель - квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
В соответствии с п. 2.2.1. Приложения 2 к информационной карте такой показатель, как "квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" имеет следующую шкалу значений:
N п/п |
Значение показателя |
Количество баллов |
1 |
Наличие 2 или менее специалистов |
0 баллов |
2 |
Наличие от 3 до 8 специалистов, с опытом работы не менее 1 года по данному направлению, 1 из которых имеют ученое звание в области технических наук. |
25 баллов |
3 |
Наличие от 9 до 14 специалистов, с опытом работы не менее 4 лет по данному направлению, 2-е из которых имеют ученое звание в области технических наук. |
50 баллов |
4 |
Наличие от 15 до 19 специалистов, с опытом работы не менее 7 лет по данному направлению, 2-е из которых имеют ученое звание в области технических наук. |
75 баллов |
5 |
Наличие 20 или более специалистов, с опытом работы не менее 10 лет по данному направлению, 3-е из которых имеют ученое звание в области технических наук. |
100 баллов |
В случае непредставления или не полного представления сведений и документов в отношении всего перечня руководителей и ключевых специалистов, установленных согласно настоящему показателю заявки участника закупки по показателю присваивается 0 баллов.
Сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ сопоставимого характера и объема у участника закупки предоставляются по форме 4 (Квалификация участников закупки).
Кроме того, в порядке оценки установлен критерий:
2.2.2. Показатель: Деловая репутация.
Значимость показателя: 50 %
Коэффициент значимости показателя: 0,50
Порядок оценки: Рейтинг (индекс) деловой репутации Участника, полученный
на основании оценки соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование"
Рейтинг (индекс) деловой репутации Участника, полученный на основании оценки соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование"
Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015, актуального на момент подачи заявки.
Сертификат соответствия должен быть выдан органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 г. N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации") в национальной системе аккредитации, сведения о котором содержатся в реестре аккредитованных лиц на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru/). Область аккредитации органа по сертификации должна включать оценку соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015.
Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2):
- 71.11.1 Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта.
Индекс деловой репутации должен быть рассчитан по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 органом по сертификации аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации (Федеральный закон от28.12.2013 г. N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации") в национальной системе аккредитации с соответствующей областью аккредитации.
Баллы по указанному показателю присваиваются в следующем порядке:
N п/п |
Значение показателя |
Количество баллов |
1 |
При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной индексом деловой репутации организации либо наличие у участника закупки деловой репутации, выраженной индексом деловой репутации организации от 0 до 25 |
0 баллов |
2 |
Наличие у участника закупки деловой репутации, выраженной индексом деловой репутации организации от 25 до 50 |
25 баллов |
3 |
Наличие у участника закупки деловой репутации, выраженной индексом деловой репутации организации от 50 до 85 |
50 баллов |
4 |
Наличие у участника закупки деловой репутации, выраженной индексом деловой репутации организации от 85 до 100 |
100 баллов |
На заседании Комиссии установлено, что по нестоимостным критериям оценки:
1) по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - участникам закупки не представляется возможным понять, каким образом Конкурсная комиссия будет оценивать заявки участников закупки по качественному критерию, что является предметом подробного описания характеристик, какими именно документами подтверждается предложение с подробным описанием, какова градация подробного и неподробного описания;
2) по показателю "Наличие специалистов, с опытом работы не менее 1 года по данному направлению, 1 из которых имеют ученое звание в области технических наук" - не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию;
3) по показателю "Деловая репутация" не позволяет участникам закупки установить пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию.
Кроме того, в Конкурсной документации отсутствует понятие "работ сопоставимого характера и объема", что не соответствует Закону о контрактной системе.
Участникам закупки не представляется возможным понять какое именно предложение по оптимизации согласования проекта, которое должно включать в себя предложение по взаимодействию с заказчиком, предложение по оптимизации взаимодействия, предложение по организации и оптимизации взаимодействия с согласующими органами необходимо предоставить и чем определяется его необходимость, что именно необходимо предоставить по требованию "обоснованное мнение участника закупки и примеры работ конкретного пункта показателя (при наличии такого опыта)".
Комиссия пришла к выводу, что порядок оценки по указанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, а также, в связи с отсутствием инструкции по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки Конкурсной комиссией.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, согласно части 3 статьи 17 федеральному закону от 28.12.2013 N 412-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" общий срок осуществления аккредитации, в том числе общий срок проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и общий срок проведения выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации, не установленные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 г. N 519 общий срок осуществления аккредитации составляет 100 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения в соответствии с частью 28 статьи 17 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
При этом, согласно извещению о проведении Конкурса, срок подачи заявок составляет 15 дней.
Следовательно, участникам закупки по критерию "Деловая репутация" не представляется возможным предоставить в указанные сроки сертификат соответствия, выданный органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 г. N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации").
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации не обосновано заявленное количество требуемых специалистов, которое имеют ученое звание в области технических наук.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что данная закупка является мероприятием государственной программы "Развития ЖКХ 2017-2018 гг.", данный объект является социально-значимым объектом и заявленное количество требуемых специалистов, которое имеют ученое звание в области технических наук является потребностью Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "РТ-ЭКОС"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 04.10.2017 N 07-24-15857эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2017 г. N 07-24-15857эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2017