Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "БИЗНЕС ЛАЙН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования городское поселение Талдом Талдомского муниципального района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству детской игровой площадки по адресу: г.Талдом, ул.Мичурина, д.7 (извещение N 0148300050117000056, 0148300050117000064, 0148300050117000062, 0148300050117000063на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части принятия неправомерного решения о признании Аукциона несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 922 453,39 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -27.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 02.10.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе не был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся и объявлены процедуры Запроса котировок по данному объекту закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
Дата и время окончания подачи заявок 27.09.2017 года 10.00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников 27.09.2017 года.
Дата проведения аукциона 02.10.2017 года.
Время проведения аукциона 12 часов 15 минут.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0148300050117000056-1 размещен на Официальном сайте 02.10.2017, что не соответствует Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил пояснения, согласно которым Заказчик не имел технической возможности разместить указанный протокол по причине отсутствия выхода в глобальную сеть Интернет в городском поселении Талдом Талдомского муниципального района Московской области.
Действия Заказчика, не разместившего в установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИЗНЕС ЛАЙН"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.10.2017 N07-24-16656эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 октября 2017 г. N 07-24-16656эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017