УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е
о нарушении законодательства о контрактной системе
06.10.2017 г. N 01-33/53-2017 |
г. Нарьян - Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее по тексту - Заявитель) на действия Заказчика - Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа "Нарьян-Марская электростанция", закупка N 0684200000117000035.
Сведения о закупке N 0684200000117000035, на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Выполнение работ по строительству ЗРУ 6кВ в районе оз. Заводская Курья |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Заказчик и адрес его местонахождения |
Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа "Нарьян-Марская электростанция" 166000, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. 60-летия Октября, д. 37 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
36 573 084 (Тридцать шесть миллионов пятьсот семьдесят три тысячи восемьдесят четыре) рубля |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.10.2017 г. 09:30 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
09.10. 2017 года |
Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок |
www.zakupki.gov.ru |
Срок проведения проверки: с 02 октября 2017 года по 06 октября 2017 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 06 октября 2017 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей Заказчика (по доверенности от 04.10.2017 года б/н, по доверенности от 04.10.2017 года б/н), в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен письменно в установленный срок надлежащим образом).
При проведении проверки и рассмотрении жалобы Заявителя, материалов дела N 01-33/53-2017, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Жалоба Заявителя (входящий N 5493) подана в надлежащий срок, соответствует требованиям, предусмотренным статьи 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:
1. Ненадлежащим образом установлен срок окончания выполнения работ;
2. Нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, представленных при проведении внеплановой проверки, комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе, о сроках завершения выполнения работ.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчик указал, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - ежемесячно.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Проектом контракта, а именно частью 3 "Сроки выполнения подрядных работ и порядок расчетов" пунктом 3.1.2. "Окончание работ - не позднее 15 сентября 2017 года".
Пунктом 8 Технического задания аукционной документации установлено, что сроки выполнения работ - в соответствии с календарным графиком производства работ (приложение N1). Указанный календарный график производства работ отсутствует в аукционной документации в качестве приложения N1 к техническому заданию. Вместе с тем, согласно графику выполнения работ, приложение N2 к проекту контракта (договора): первый этап - с 22.09.2017 по 11.11.2017; второй этап - 08.01.2018 по 15.09.2018.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе содержат противоречивые сведения в отношении сроков окончания выполнения работ, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, что нарушает пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Довод заявителя нашел свое подтверждение.
2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объёмов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является "Выполнение работ по строительству ЗРУ 6кВ в районе оз. Заводская Курья".
В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта документации об аукционе установлено, что: "Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами работы по строительству ЗРУ 6кВ в районе оз. Заводская Курья в соответствии с техническим заданием (приложение N1) и локальными сметными расчётами (приложение N3) и в срок установленный календарным графиком производства работ по строительству..."
Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об аукционе не установлены виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, что не соответствует подпункту "а" пункта 2 Постановления Правительства N 570.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют требованиям Постановления Правительства N 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 570, конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "А" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе и в проекте контракта отсутствует положение о том, что указанные конкретные виды и объёмы работ, подлежащие включению в контракт, определяются по предложению подрядчика из числа видов работ, указанных в документации в качестве возможных, что не соответствует требованиям Постановления N 570.
С учетом того, что конкретные виды работ, которые подрядчик должен выполнить своими силами не допускается требовать в составе заявки и на стадии заключения контракта, в проекте контракта необходимо предусмотреть, что определенные виды работ, которые подрядчик должен выполнить своими силами включаются в контракт по предложению подрядчика.
Довод заявителя нашел свое подтверждение.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнении работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Работы, предусмотренные рабочей документацией шифр: 2017-053-УК/КС, разработанной ООО "Архангельская Синергетическая Компания (в соответствии с пунктом 15 Технического задания Аукционной документации) относятся к капитальным, следовательно, проведение данных работ связано с возведением и дальнейшей эксплуатацией линейных объектов (согласно пункту 10.1 части 10 статьи 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения).
В соответствии со статьей 55 ГрК РФ для ввода линейного объекта в эксплуатацию, необходимо получение разрешения на строительство. В связи с тем, что работы учтены в рабочей документацией шифр: 2017-053-УК/КС, следовательно выполнение их по раздельности не предусмотрено.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что работы, предусмотренные документацией об Аукционе относятся к группе работ строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" определен Перечень видов работ, которые должны выполняться организациями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - Перечень).
Вместе с тем, в пункте 25 Раздела 1 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам Аукциона, в том числе: "свидетельство саморегулируемой организации".
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлен конкретный вид работ по организации строительства, соответствующий предмету закупки, свидетельством о допуске к которому должен обладать участник закупки, что не позволяет представить в составе заявки надлежащее свидетельство, соответствующее требованиям Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
2. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по строительству.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта Аукционной документации не содержит графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты работ, а также условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа "Нарьян-Марская электростанция" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 110.2, части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 06.10.2017 N 01-33/51-2017, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 06.10.2017 по делу N01-33/51-2017 должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар) в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 6 октября 2017 г. N 01-33/53-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017