Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>;
В присутствии представителя Заказчика - Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (364020, Чеченская Республика г. Грозный, ул. Деловая,15, далее - Минтруд Чеченской Республики) <____.> (Контрактный управляющий),
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____.> (Доверенность N4 от 06.12.2016 г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9Д, офис, 420, далее - ООО "Профит-плюс"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Профит-плюс", на действия Заказчика - Минтруда Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство газопровода к дому-интернату для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками на 100 мест в с. Сержень-Юрт, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство газопровода к дому-интернату для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками на 100 мест в с. Сержень-Юрт, на начальную (максимальную) цену контракта 5 286 617 рублей 53 копейки (Реестровый номер 0194200000517005543) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Профит-плюс", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Минтруда Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка размещения извещения и документации об Электронном аукционе в Единой информационной системе в сфере закупок и нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе (в частности: нарушение сроков размещения извещения и документации об Электронном аукционе в Единой информационной системе, а также отсутствие в описании объекта закупки требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки).
ООО "Профит-плюс", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Минтруда Чеченской Республики и представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрении жалобы и проведении настоящей внеплановой проверки процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Требования установленные к участникам закупки соответствуют требованиям статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки установлено не было.
Однако, согласно пояснений, извещение о проведении Электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе 26.09.2017 г., при этом, дата окончания срока подачи заявок установлена 04.10.2017 г., что действительно не соответствует требованиям части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _". Однако, указанное несоответствие было выявлено по окончании установленных законом сроков внесения изменений, что не позволило устранить указанное нарушение.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - Минтруда Чеченской Республики просил признать жалобу ООО "Профит-плюс" не обоснованной
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 286 617, 53 рублей.
При этом, согласно Единой информационной системы, извещение и документация об Электронном аукционе размещены в Единой информационной системе 26.09.2017 года в 17 часов 30 минут, дата окончания срока подачи заявок установлена 04.10.2017 года 10 часов 00 минут.
Таким образом извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 15.1 Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления от Заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) формирует извещение о проведении электронного аукциона и одновременно с документацией о закупке размещает их в Единой информационной системе.
Таким образом, размещение Уполномоченным органом Чеченской Республики извещения о проведении Электронного аукциона в Единой информационной системе за семь дней (вместо пятнадцати дней) до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 63, частью 1 статьи 65, частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" и могло привести к ограничению количества участников закупки.
Нарушение требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
б) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены правила описания объекта закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно части 2 статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом II Техническое задание" документации об Электронном аукционе, Заказчиком представлено описание объекта с указанием функциональных, технических и качественные характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки по мере необходимости, для самого заказчика, и использованием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994 г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона срок поставки товара установлен: "Этапы отсутствуют", при этом, не указана конкретная дата или конкретный срок выполнения работ.
Кроме того, согласно пункта 13 "Место и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг" документации об Электронном аукционе, установлено, что "Сроки (периоды) выполнения работ и оказания услуг): "этапы отсутствуют, строительство газопровода разовое", при этом, также отсутствует конкретная дата или конкретный срок выполнения работ.
Однако, согласно Раздела II Техническое задание документации об Электронном аукционе, "Срок выполнения работ: Все работы должны быть выполнены до 31.12.2017 г".
При этом, согласно пункта 5.1 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе "Срок выполнения работ: не позднее 30 дней с момента подписания государственного контракта".
Таким образом, в соответствующих разделах извещения и документации об Электроном аукционе отсутствуют конкретная дата или конкретный срок выполнения работ.
Кроме того, порядок и сроки выполнения работ, указанные в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе, не соответствуют порядку и срокам выполнения работ, указанным в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, и могут ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки товара по предмету контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - Минтрудом Чеченской Республики.
Таким образом, отсутствие в соответствующих разделах извещения и документации об Электроном аукционе конкретных дат или конкретных сроков выполнения работ, а также, не соответствие порядка и сроков выполнения работ, указанных в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе, порядку и срокам выполнения работ, указанным в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и могут привести к ограничению количества участников закупки что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" обоснованной, в части нарушения сроков размещения извещения и документации об Электронном аукционе в Единой информационной системе;
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу нарушения требований части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Признать в действиях Заказчика - Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики нарушения требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _"
4. Выдать Уполномоченному органу - Комитету Правительства Чеченской Республики по государственному заказу и Заказчику - Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, предписание об устранении нарушений части 3 статьи 63, части 1 статьи 65, части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
5. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностных лиц Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу и Заказчика - Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 октября 2017 г. N 154-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017