Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<__.>;
Члены Комиссии:
<__.>;
<__.>
В присутствии представителя Заказчика - Прокуратуры Чеченской Республики (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Идрисова, 42/66, далее - Прокуратура Чеченской Республики), <__.> (Доверенность N1),
В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420, далее - ООО "Профит-плюс"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Профит-плюс", на действия Заказчика - Прокуратуры Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания прокуратуры г. Аргуна, на начальную (максимальную) цену контракта 3 064 278, 00 рублей (Реестровый номер 0194100004017000074), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания прокуратуры г. Аргуна, на начальную (максимальную) цену контракта 3 064 278, 00 рублей (Реестровый номер 0194100004017000074) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Профит-плюс", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Прокуратуры Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 1 и части 5 статьи 31, , части 5, части 7 и части 8 статьи 34, части 5 статьи 63, статьи 33, части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе (в частности отсутствие обязательных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", Установление излишних требований к химическому составу товаров используемых при выполнении работ по позиции "Гвозди отделочные круглые" - "Угол заострения по граням не должен быть >60°", по позиции "Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли" - "Угол заострения по граням не должен быть >50°", по позиции "Гвозди толевые круглые" - "Угол заострения по граням не должен быть >40°", по позиции "Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный" - "потеря массы при прокаливании, не более 5,0%"; нерастворимый остаток, не более 5,0%;, содержание оксида серы (VI), не более 4,0%; содержание хлорид-иона CI, не более 0,10%", отсутствие в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе Идентификационного кода закупки (ИКЗ), установление в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе ответственности с нарушением требований установленных статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _").
ООО "Профит-плюс", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Прокуратуры Чеченской Республики на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в Единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _". Требования, установленные в документации об Электронном аукционе, соответствуют статье 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и установлены в соответствии с предметом торгов, при этом, каких-либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке работ и использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены ГОСТами, в частности ГОСТом 283-75 "Гвозди проволочные", ГОСТом 31108-2003 "Цементы общестроительные", ГОСТом 8736-2014 "Песок для строительных работ" которые используются производителями и поставщиками при реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки.
Также, согласно пояснений в извещении и в документации об Электронном аукционе был указан Идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), кроме того, при направлении проекта контракта победителю аукциона ИКЗ также был указан в проекте контракта, что соответствует требованиям установленным статьей 23 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно пояснений, действительно, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе в разделе ответственность сторон Заказчиком указано, что штрафы и пени рассчитаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063, который утратил силу в связи со вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации Постановление от 30 августа 2017 г. N1042.
При этом, указанное несоответствие было устранено при направлении проекта контракта победителю Электронного аукциона, путем установления ответственности за неисполнения или ненадлежащее исполнение контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление от 30 августа 2017 г. N1042.
На основании вышеизложенного и в целях соблюдения прав добросовестных поставщиков, принявших участие в Электронном аукционе, представитель Заказчика - Прокуратуры Чеченской Республики просил признать жалобу не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем Электронного аукциона.
В обоснование представленных пояснений, представитель Заказчика - Прокуратуры Чеченской Республики представлен проект контракта направленный победителю Электронного аукциона, для подписания в порядке предусмотренном статьей 70 Федерального закона "О контрактной системе _".
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должно содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
При этом, в соответствии с частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, исходя из предмета Электронного аукциона, начальной (максимальной) цены контракта, а также в соответствии с положениями части 2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, для участия в Электронном аукционе, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением участников, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно извещения и документации об Электронном аукционе Заказчиком - Прокуратурой Чеченской Республики при проведении Электронного аукциона к участникам закупки установлены обязательные требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, что соответствует требованиям установленным частью 4 и частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона "О контрактной системе _" Идентификационный код закупки (ИКЗ) указывается в том числе, в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке, в контракте.
В извещении и в документации об Электронном аукционе указан ИКЗ 171151001075220130100100720014120243. Кроме того, согласно представленной Заказчиком информации в проекте контракта направленном победителю Электронного аукциона также указан ИКЗ 171151001075220130100100720014120243, что соответствует требованиям установленным частью 1 статьи 23 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к содержанию и составу Цементов общестроительных установлены Межгосударственным стандартом 311108-2003 (далее - ГОСТ 311108-2003).
При этом, ГОСТ 311108-2003 предполагает соответствие "Цементов общестроительных" соответствующим требованиям, по следующим показателям: "потеря массы при прокаливании"; "нерастворимый остаток"; "содержание оксида серы (VI)"; "содержание хлорид-иона CI";
Кроме того, требования к "Гвоздям" установлены Межгосударственным стандартом 283-75 (далее - ГОСТ 283-75).
При этом, ГОСТ 283-75 предполагает соответствие "Гвоздей" соответствующим требованиям п показателю "Угол заострения".
Таким образом, установленные Заказчиком - Прокуратурой Чеченской Республики требования к качественным характеристикам "Гвоздей" и "Цемента" используемых в ходе выполнения работ соответствуют требованиям установленным ГОСТами и соответственно, Заказчиком при описании объекта закупки применил показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся качественных и иных характеристик товаров которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
г) Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в соответствии с частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" расчет пеней в отношение подрядчика и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитываются и определяются в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление Правительства РФ N1042).
Однако, согласно Раздела 8 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств сторон.
При этом, указано что расчет пеней в отношение подрядчика и размеров штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту будут рассчитаны и установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N1063, который утратил силу в связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ N1042, что противоречит требованиям установленным частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно информации, представленной Заказчиком в ходе направления проекта контракта победителю Электронного аукциона, Раздел 8 проекта контракта был приведен в соответствие с требованиями частей 5, 7, и 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", путем установления в контракте расчета пеней в отношение подрядчика и размеров штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в порядке установленным Постановлением Правительства Российской Федерации N1042.
Таким образом, нарушения требований части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" были устранены Заказчиком добровольно, до рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" по существу.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" обоснованной в части установления в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе порядка расчета пеней в отношение подрядчика и размеров штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту с нарушением требований части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "о контрактной системе _";
2. Признать в действиях Заказчика - Прокуратуры Чеченской Республики нарушения требований части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с устранением выявленных нарушений до рассмотрения жалобы по существу и в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов Предписание об устранении нарушений части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
<__.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 13 октября 2017 г. N 155-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017