Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2017 г. N П-137/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-137/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
09.10.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС Россииот 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Факторовича А.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Арбитражного суда Московской области (далее - Единая комиссия) при проведении Арбитражным судом Московской области (далее - Заказчик), Единой комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта по оказанию услуг по приему, вывозу на временное хранение и временному архивному хранению оконченных производством судебных дел (номер извещения 0348100075817000011), и в результате осуществления внеплановой проверки соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения следует, что Единой комиссией неправомерно признана единственная заявка участника Аукциона (ООО "АйронМаунтен СНГ") соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Единой комиссии, 06.10.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено на 09.10.2017.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещенов единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 495 147,72 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка.
6) Заказчиком 30.05.2017 заключен контракт с ООО "АйронМаунтен СНГ" по цене контракта1 495 147,72 рублей.
1. В обращении Заявителя содержится информация, что на момент подачи заявки ООО "АйронМаунтен СНГ" на участие в Аукционе, действие лицензии ФСБ России "на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств" представленной в составе заявки победителя закупки приостановлено, в связи с чем, Единой комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в Аукционеединственного участника ООО "АйронМаунтен СНГ".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктами 16, 18 Информационной карты документации об Аукционе, установлено требование, в соответствии с которым участник закупки обязан предоставить в составе заявки действующую лицензию ФСБ России "на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств" согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
Согласно документам, представленным на заседании Комиссии, заявка ООО "АйронМаунтен СНГ", поданная на участие в Аукционе, в подтверждение соответствия вышеуказанному требованию, содержит копию лицензии ФСБ России от 10.11.2016 N 15554Н. Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что срок действия данной лицензии носит бессрочный характер.
При этом, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при рассмотрении заявки ООО "АйронМаунтен СНГ" Единая комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе, а также сведениями содержащимися в копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.05.2017 N 3138В/2017, приложенной в составе заявки, свидетельствующей о выдаче и начале действия лицензии N 15554Н от 10.11.2016 без указания срока действия.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. При этом, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пункт 18.1 Информационной карты документации об Аукционе устанавливает, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать адрес местонахождения архивохранилища; описание услуги с конкретными показателями, правоудостоверяющие и правоподтверждающие документы об использовании участником электронного аукциона на законных основаниях архивохранилища (например, договор аренды, свидетельство о праве собственности на нежилое помещение (здание), о правах аренды или собственности); инвентаризационно - техническая документация (экспликация, план) на помещение (здание) архивохранилища; документацию о соответствии архивохранилища требованиям пожарной безопасности, охранному и санитарно-гигиеническому режимам; фото архивохранилища, предлагаемого участником аукциона для оказания услуг архивного хранения судебных дел, в количестве 25 270 томов".
Также, в Приложении N 6 "инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что участник закупки предоставляет информацию в составе первой части заявки на участие в Аукционе, указанную в пункте 18.1 Информационной карты документации об Аукционе.
Вместе с тем, требования установленные в пункте 18.1 Информационной карты документации об Аукционе к составу первой части заявки на участие в Аукционе, не соответствуют положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, которая устанавливает требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования к составу первой части заявки участника Аукциона, не соответствуют части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат проведения закупки, поскольку на участие в Аукционе подана единственная заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
3. Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В подпункте "б" пункта 18.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
При этом, в пункте 30 Информационной карты документации об Аукционе указана ссылка на Приложение N 5 к Информационной карте "Рекомендуемаяформа декларации участника закупки", в которой необходимо предоставлять в составе заявки декларацию о том, что участник закупкине является офшорной компанией.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование к участникам закупки о необходимости предоставлять в составе заявки декларацию о том, что участник закупки не является офшорной компанией нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат проведения закупки, поскольку в заявке единственного участника Аукциона задекларировано, что участник закупкине является офшорной компанией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Законао контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2017 г. N П-137/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017