Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2017 г. N П-136/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-136/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.10.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС Россииот 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "АГЗ РТ"(далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на противопожарные мероприятия в зданиях Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области по адресу: г. Оренбург, ул. Туркестанская, дом 15; г. Орск, ул. Широкая, дом 7А(номер извещения 0153100007917000047)(далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствиис пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе, приказом ФАС Россииот 10.05.2017 N 698/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхОператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего Заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и пояснил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкиКомиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 358 018 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе- 27.09.2017;
4) дата проведения Аукциона - 02.10.2017.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 27.09.2017.
Из письменных пояснений Оператора электронной площадки следует, что Заказчиком сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок на сайте Оператора электронной площадки, но при этом не подписан и не опубликован на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем дальнейшая процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), невозможна.
Согласно правилам формирования и опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок содержатся в разделах 3.2.8, 3.3.8 Инструкции заказчикам, размещенной на электронной площадке zakazrf.ru в разделе "Документы" (далее - Инструкция),после заполнения сведений по протоколу необходимо сохранить все действия, нажавна клавишу "сохранить", затем перейти обратно на вкладку "Общие сведения об ЭА, Сведенияпротокола", чтобы убедиться в корректности введенных данных и отправить протокол напубликацию нажатием на клавишу "Подписать и опубликовать протокол", для того чтобы убедиться в том что протокол рассмотрения первых частей заявок опубликован необходимо снова перейти на вкладку "Протоколы" и при необходимостинажать на клавишу "Обновить" для того чтобы программа отобразила последние изменения.
Из приложенного к обращению Заказчика скрин-шоталичного кабинета Заказчика на сайте Оператора электронной площадки zakazrf.ruвидно, что по состоянию на 02.10.2017года протокол рассмотрения первых частей находится в статусе "формирование". Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок Заказчиком подписан и опубликован в соответствии с инструкцией не был.
Кроме того, Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил реестр ценовых предложений, свидетельствующий о том, что в период проведения Аукциона 27.09.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС Россииот 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадкипредписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 10.10.2017 N П-136/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа Оренбургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2017 г. N П-136/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017