Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Снабженческо-логистическая компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ООО "Снабженческо-логистическая компания" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продукции производственно-технического назначения согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: Кабельная продукция: Кабель связи симметричный высокочастотный с кордельно-полистирольной изоляцией в свинцовой оболочке (с семью четверками) (номер извещения 0173100004517001413) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 05.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 02.10.2076;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Васкор" с минимальным предложением о цене контракта 3 837 500 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.09.2017 N 371/Г/ЭА/1/П Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит значение в том числе показателей "Электрическое сопротивление токопроводящей жилы пересчитанное на 1 км длины при температуре 20°С", "Электрическое сопротивление изоляции каждой жилы относительно всех других жил, соединенных с оболочкой, пересчитанное на 1 км длины при температуре 20°С" предлагаемого к поставке кабеля, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.
В пункте 1.2 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, согласно которой "в Наименовании и описании объекта закупки (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) требования ко всем значениям показателей товаров установлены как значения показателей, которые не могут изменяться.
Значения показателей, которые не могут изменяться, подлежат указанию участником закупки в заявке без каких-либо изменений или участнику закупки в первой части заявки достаточно выразить согласие
на поставку товара, соответствующего характеристикам, установленным в наименовании и описании объекта закупки.
В случае если участником закупки будут изменены данные значения показателей путем: 1) неуказания слова (знака), сопровождающего числовое (словесное, буквенное) значение показателя; 2) изменения числового (словесного, буквенного) значения показателя; 3) изменение слова (знака), сопровождающего числовое (словесное, буквенное) значение показателя, если такое слово (знак) не является аналогичным по смыслу, установленному в наименовании и описании объекта закупки, заявка участника закупки признается несоответствующей требованиям документации.
Согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, которое заполняется автоматически при подаче заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с правилами электронной торговой площадки".
Таким образом, в соответствии с положениями документации об Аукционе участнику закупки при подаче заявки на участие в Аукционе достаточно дать согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об Аукционе, или в первой части заявки выразить согласие на поставку товара с указанием без изменения характеристик товара, установленных в документации об Аукционе.
В пункте 2.2 раздела 2 Наименования и описании объекта закупки (Приложение N 2 к документации об Аукционе) установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики кабеля в том числе: "Электрическое сопротивление токопроводящей жилы пересчитанное на 1 км длины при температуре 20°С: не более 15,85 Ом", "Электрическое сопротивление изоляции каждой жилы относительно всех других жил, соединенных с оболочкой, пересчитанное на 1 км длины при температуре 20°С: не менее 12 000 Ом".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано: "Электрическое сопротивление токопроводящей жилы пересчитанное на 1 км длины при температуре 20°С: 15,85 Ом", "Электрическое сопротивление изоляции каждой жилы относительно всех других жил, соединенных с оболочкой, пересчитанное на 1 км длины при температуре 20°С: 12 000 Ом", что не соответствует требованиям пункта 1.2 раздела 1, пункте 2.2 раздела 2 Наименования и описании объекта закупки документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участие в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Снабженческо-логистическая компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017