Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение реконструкции объекта капитального строительства "реконструкция административного здания отдела МВД России по Островскому району, г. Остров Псковской области" (номер извещения 0157100004417000043) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего требования к показателям закупаемых товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;
2) установившего в проекте контракта документации об Аукционе срок действия контракта, не позволяющий определить срок действия банковской гарантии;
3) установившего в проекте контракта документации об Аукционе срок выполнения работ с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 15.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 956 825,29 руб.;
3) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
4) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к "пиломатериалам", так например: "Риски, волнистость, вырыв - допускаются глубиной не более 3 мм. Допускается стрела прогиба в долях ширины пиломатериала - не более 2 %. Максимальное количество пасынка на любом однометровом участке длины на каждой из сторон - не более 4. Наклон волокон - допускается. Скос пропила - один или оба торца должны быть опилены перпендикулярно к продольной оси пиломатериала. Острый обзол - не допускается. Максимальный размер загнивших, гнилых и табачных сучков - не более 75 мм. Червоточина на любом однометровом участке длины пиломатериала - не более 6 шт.".
При этом, к товарам установлено требование о соответствии ГОСТ.
На заседании Комиссии установлено, что установленные требования к пиломатериалам не противоречат ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 96 исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 21 информационной карты документации об Аукционе и пунктом 8.1 государственного контракта установлено требование к сроку действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта: "срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит следующие условия:
"пункт 3.1 срок выполнения работ: срок выполнения работ по Контракту: дата начала выполнения работ: со дня, следующего за днем подписания настоящего Контракта. Дата окончания работ: 10 декабря 2017 года;
пункт 2.4 Оплата выполненных работ по настоящему Контракту производится из средств федерального бюджета Государственным заказчиком в течение 10 рабочих дней на основании представленных Головным исполнителем счета (счета-фактуры), актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанных Сторонами, а также исполнительной документации, подтверждающей фактическое выполнение работ (акты на скрытые работы, расчеты и другие документы);
пункт 2.8 Окончательный расчет за выполнение работ по объекту в соответствии с пунктом 1 проекта государственного контракта, осуществляется не позднее 20 (двадцати) календарных дней после подписания актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;
пункт 4.1 Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами обязательств, указанных в пункте 1 контракта;
пункт 4.2 Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон, в том числе гарантийных обязательств Головного исполнителя;
пункт 1.1 Головной исполнитель в соответствии с требованиями и условиями Контракта, обязуется за свой риск собственными и привлечёнными силами и средствами выполнить работы, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить их в порядке и на условиях Контракта".
Таким образом из совокупности условий контракта можно сделать вывод о сроке действия контракта.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлен срок действия контракта, не позволяющий определить срок действия банковской гарантии.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 64, частью 5 статьи 63, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать сроки завершения работ.
Согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта "Срок выполнения работ по Контракту: дата начала выполнения работ: со дня, следующего за днем подписания настоящего Контракта. Дата окончания работ: 10 декабря 2017 года".
Вместе с тем, согласно приложения 2 проекта государственного контракта "график выполнения работ", окончание выполнения работ - декабрь 2017 г.
При этом, пунктом 2.1 "Сроки выполнения работ" документации об Аукционе установлено, что "Срок выполнения работ: со дня, следующего за днем подписания контракта, до 10 декабря 2017 года".
Вместе с тем, согласно пункту 5.3.3 проекта государственного контракта головной исполнитель вправе "Досрочно исполнить обязательства по Контракту, при этом такое досрочное исполнение не влечет обязанности Государственного заказчика по досрочной оплате принятых работ".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к срокам выполнения работ установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие, что сроки выполнения работ установлены Заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017