Комиссия Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "УСК "Сибиряк" (далее - Заявитель) на действия Госкорпорации "Росатом" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, организацией ФГУП "НО РАО" (далее - Уполномоченная организация), осуществляющей размещение конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ. Строительство ВЛ 220кВ на объекте окончательной изоляции радиоактивных отходов в составе подземной исследовательской лаборатории (Красноярский край, Нижне-Канский массив), 1.2 этап (2018-2019 гг) (номер извещения 0573100027017000097) (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченной организации при проведении Заказчиком, Уполномоченной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченной организации:
1) определившего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением положений Закона о контрактной системе;
2) не установившего в Конкурсной документации конкретный перечень дополнительных документов и сведений необходимых для представления участником в составе заявки, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченной организации несогласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационно системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 534 773 876,00 руб.;
3) дата проведения предквалификационного отбора - 25.10.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 26.10.2017.
1. Согласно доводу Заявителя предметом государственного контракта является выполнение работ, не относящихся к работам особой сложности, инновационного или специализированного характера, в связи чем Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием.
Части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 24 заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 N 99 определен "Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации" (далее - Постановление N 99).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что основной целью работ является выполнение подрядных работ по строительству ВЛ-220 кВ ПС-220 "Узловая" - ПС-220 кВ "Кантат" для электроснабжения пункта хранения радиоактивных отходов (далее - РАО), создаваемого в соответствии с проектной и рабочей документацией на строительство объектов окончательной изоляции РАО (Красноярский край, Нижне-Канский массив) в составе подземной исследовательской лаборатории.
Также подразделом 2.1 раздела 8 "Техническая часть" Конкурсной документации установлено, что ВЛ-220 кВ ПС-220 "Узловая" - ПС-220 кВ "Кантат" является сооружением объекта окончательной изоляции РАО (Красноярский край, Нижне-Канский массив)", класс безопасности объекта по НП-016-05 - 3, категория радиационной опасности по ОСПОРБ-99/2010 - III.
На основании статьи 3 Федерального закона от 21.11.1995 N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" сооружаемый объект окончательной изоляции РАО является объектом использования атомной энергии.
На заседании Комиссии установлено, что сооружение высоковольтной линии ВЛ-220 кВ ПС-220 "Узловая" - ПС-220 кВ "Кантат" предусмотрено Разделом 5 "Проект организации строительства" проектной документации 110-1421 "Подготовка проектной документации по строительству объектов окончательной изоляции радиоактивных отходов (Красноярский край, Нижне-канский массив)" (разработчик АО "ВНИПИпромтехнологии") размещенной в составе Конкурсной документации в ЕИС.
Таким образом, указанная высоковольтная линия является частью сооружаемого объекта окончательной изоляции РАО.
Кроме того, в соответствии с пояснениями представителей Заказчика, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме конкурса с ограниченным участием выбран Заказчиком в соответствии с пунктом 1 Приложения N 2 Постановления N 99: выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.
На основании изложенного, выбранный Заказчиком способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации не установлено какие именно дополнительные документы и сведения необходимо представлять в составе заявки на участие в Конкурсе для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным к участникам Конкурса пунктом 3.3 Раздела 3 "Требования к участникам Конкурса" Конкурсной документации, а также не установлена должным образом инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
На заседании Комиссии установлено, что подразделом 2.2 Раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, инструкция по подготовке заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации установлена инструкция по заполнению заявки участника Конкурса. Также подразделом 3.3 Раздела 3 "Требования к участникам конкурса" Конкурсной документации установлен перечень дополнительных документов, необходимых для включения в состав заявки участника, в случае проведения конкурса с ограниченным участием, а пунктом 17 Раздела 5 "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации установлен перечень дополнительных требований к участникам Конкурса.
Кроме того, подразделом 6.2.2 Раздела 6 "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" Конкурсной документации установлена форма представления предложений участника Конкурса в составе заявки, которая содержит, в том числе перечень документов, представляемых участником закупки в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, а также перечень документов, необходимых для включения в состав заявки участника Конкурса, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, что соответствует положениям Закона о контрактной системе и дает возможность участнику закупки подготовить надлежащую заявку на участите в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УСК "Сибиряк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017