Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Файбертул Технологии" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку продукции производственно-технического назначения согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: Сварочный аппарат для волоконно-оптических линий связи (по спецификации) (номер извещения 0173100004517001488) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в Приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе (далее - Приложение N 2) требования к закупаемому товару, не соответствующие характеристикам, установленным в разделе "Качественные характеристики" Приложения N 2; установившего нечитаемые требования, кроме того ряд требований к товару указаны с грамматическими ошибками, что в совокупности не позволяет определить, что необходимо указать в первой части заявки на участие в Аукционе;
2) неправомерно установившего требование к показателям, которые не могут изменяться.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.10.2017;
4) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 20.10.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Приложении N 2 установлены требования к товару.
Комиссия изучив требования, установленные в Приложении N 2, приходит к выводу, что требования к товару, указанные в данном приложении, позволяют изучить документацию об Аукционе и определить, что необходимо указать в первой части заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком в Приложении "Качественные характеристики" и Приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" указаны противоречивые требования, а также указано в Приложении "Качественные характеристики" требования, которые невозможно прочитать или требования, указанные с грамматическими ошибками.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование об указании диапазонных значений поставляемых товаров установлены исходя из потребностей Заказчика. Кроме того, установленные в документации об Аукционе информация о характеристиках сварочных аппаратов для волоконно-оптических линий связи доступны на сайтах производителей. Также представителем Заказчика представлены технические предложения участников закупки, подтверждающие соответствие товара заданным характеристикам.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Файбертул Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017