Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РУСКОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для оснащения военно-медицинских организаций по спецификации, утверждаемой Минобороны России: Эндоскопическая стойка для проведения оперативных вмешательств с применением артроскопических технологий на коленном и плечевом суставах (номер извещения 0173100004517001414) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе;
2) Аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 05.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 84 000 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 02.10.2076;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.09.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 09.10.2017 (исх. от 09.10.2017 б/н).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1
статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.10.2017 N 994/Г/ЭА/2/П Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представлена лицензия, требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе которой установлено в документации об Аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "копию действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной уполномоченным органом" (далее - Лицензия).
Пунктом "а" раздела 15 "Требования к участникам электронного аукциона" документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника закупки Лицензии.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что вторая часть заявки содержит копию Лицензии ООО "Нью Стар Стерилизейшн".
При этом вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит лицензию, выданную Заявителю, в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1.1 раздела 1, раздела 15 документации об Аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1.1 раздела 1, пункта "а" раздела 15 документации об Аукционе.
Следовательно, действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУСКОМПЛЕКТ" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "РУСКОМПЛЕКТ" на положения документации об Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017