Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе, рассмотрев жалобу ООО "ХольцГранХолдинг" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказа, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание технических систем и приобретение средств защиты зданий (помещений) Рузского районного суда Московской области (номер извещения 0348100021717000134) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, поскольку обязывают участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о результатах испытаний такого товара.
2. Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" о наличии лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Лицензия МЧС).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещениеобосуществлениизакупкиразмещено в единой информационной системе в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru(далее- ЕИС) - 03.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 210 829,24 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 19.10.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 23.10.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, поскольку обязывают участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о результатах испытаний такого товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования, например: п. 1. "Пульт контроля и управления": "Назначение: должен быть предназначен для работы в составе адресной системы пожарной сигнализации и управления противопожарным оборудованием; Световая индикация должна быть в режимах "Пожар", "Пуск", "Неисправность", "Отключен""; Степень защиты Не хуже IP30; Электропитание пульта должно осуществляться от одного резервированного или двух (основной и резервный) источников питания постоянного тока с номинальным напряжением 12 или 24 В; Допустимый диапазон напряжений питания от 10 до 30 В; Средний ток потребления в дежурном режиме От 30 мА; Средний ток потребления в тревожном режиме До 85 мА; Максимальный ток потребления в тревожном режиме Не более 120 мА; Габаритные размеры пульта Менее: 150х114х25 мм; Длина текстовых названий (наименований), Не менее 16 символов; элементов, зон (разделов) и пользователей; Длина линии связи RS-485 не более 3000 м; Число подключаемых по интерфейсу RS-485 адресных блоков От 120 шт; Длина линии связи RS-232 До 25 м; Количество контролируемых элементов Более 2000 шт; Количество управляемых элементов (релеадресных блоков) Не менее 256 шт; Количество групп разделов От 510 шт; Количество событий, хранящихся в энергонезависимом журнале событий Не менее 8000 шт; Количество пользователей* До 2047 шт; Количество кодов (ключей) с правами "Установщик" 1; 2 шт; Количество кодов (ключей) с правами "Пользователь" До 2050 шт; Диапазон рабочих температур От -10 до +55 °С", п. 2 "Источник бесперебойного питания": "Тип оборудования линейно- интерактивный; Номинальное выходное напряжение в диапазоне 220-240 В; Максимальная выходная мощность 2000 ВА; Эффективная мощность 1200-1500 Вт; Время работы при полной нагрузке
5 мин; Время переключения на батарею <5 мс; Количество выходных разъемов питания
4 шт; Интерфейсы USB, RS-232; Звуковая сигнализация Должна быть в наличии; Холодный старт Должен быть в наличии; Возможность замены батарей Должна быть вналичии; Защита от перегрузки Должна быть в наличии; Защита от высоковольтных импульсов Должна быть в наличии; Фильтрация помех Должна быть в наличии; Защита от короткого замыкания Должна быть вб наличии; Габариты (ШxВxГ) Менее: 150x205x405 мм", п. 3 "Персональный компьютер": "Количество ядер
4 шт; Оперативная память
4 Гб; Тактовая частота
3200 МГц; Кэш-память
6 МБ; Размер экрана От 21 дюйм; Разрешение экрана 1920x1080; 1920х1200; Оптический привод* DVD
RWDL; Порты 6xUSB 3.0, Kensingtonsecurity, Lineout, Micin, DisplayPort; Слоты расширения* Картридер SD/SDHC/SDXC/ММС; Комплектация: Мышь проводная, Клавиатура проводная; Объем установленного твердого накопителя От 250 Гб" и другие.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанные требования к товарам, используемым при оказании услуг, установлены в соответствии с потребностью Заказчика, являются функциональными, качественными, техническими, эксплуатационными характеристиками товара, а также позволяют определить соответствие закупаемого товара требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель не заседание Комиссии явку не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, поскольку обязывают участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о результатах испытаний такого товара.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии Лицензии МЧС.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) оказание услуг, связанных с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и являющихся предметом контракта по Аукциону, подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по созданию систем и приобретению средств защиты зданий (помещений) Рузского районного суда Московской области.
Пунктом 1.5 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Работы - означает весь объем работ на Объекте, подлежащих выполнению Подрядчиком своими и/или привлеченными силами и средствами, необходимых для выполнения предмета Контракта в соответствии с Контрактом, Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Локальными сметными расчетами (Приложение N 2 к Контракту) и Проектной документацией (Приложение N 4 к Контракту)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках закупки предусмотрено частичное оснащение и замена технических систем и средств защиты зданий (помещений) суда, в связи с чем исходя из положений документации об Аукционе, для выполнения части работ в рамках Технического задания документации об Аукционе необходимо иметь Лицензию МЧС.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих необходимость наличия у участников закупки Лицензии МЧС России при выполнении работ в рамках данной закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 5 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта включает локальный сметный расчет, приложенный к настоящей документации отдельным файлом, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе".
Пунктом 1.5 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Работы - означает весь объем работ на Объекте, подлежащих выполнению Подрядчиком своими и/или привлеченными силами и средствами, необходимых для выполнения предмета Контракта в соответствии с Контрактом, Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Локальными сметными расчетами (Приложение N 2 к Контракту) и Проектной документацией (Приложение N 4 к Контракту)".
На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС отсутствуют локальные сметные расчеты (Приложение N 2 к Контракту), в связи с чем у участников закупки отсутствует возможность определить объем оказываемых услуг.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что локальные сметные расчеты не размещены в ЕИС ввиду технической ошибки.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в ЕИС локальные сметные расчеты, являющиеся неотъемлемой частью документации об Аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХольцГранХолдинг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.10.2017 N К-1344/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-1344/17 об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.10.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 16.10.2017 по делу N К-1344/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ХольцГранХолдинг" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказа, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание технических систем и приобретение средств защиты зданий (помещений) Рузского районного суда Московской области (номер извещения 0348100021717000134) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.10.2017 по делу N K-1344/17 разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.10.2017 по делу N К-1344/17.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 30.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dedkova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017