Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе,рассмотрев жалобу ООО "ХольцГранХолдинг" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказа, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание технических систем и приобретение средств защиты зданий (помещений) Одинцовского гарнизонного военного суда Московской области (номер извещения 0348100021717000135) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, поскольку обязывают участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о результатах испытаний такого товара.
2. Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" о наличии лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Лицензия МЧС).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 03.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 954 654, 47 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.10.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, поскольку обязывают участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о результатах испытаний такого товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования, например: п. 2. "Прибор приемно-контрольный": "Количество защищаемых направлений пожаротушения 1 шт.; Количество шлейфов сигнализации (ШС)
3 шт.; Количество коммутируемых цепей, приходящихся на одно направление пожаротушения
8 шт.; Количество выходов для управления световыми оповещателями
3 шт.; Количество выходов для управления звуковыми оповещателями
1 шт.; Количество выходов для управления инженерным оборудованием
1 шт.; Количество сигнальных выходов
2 шт.; Количество контролируемых входов
9 шт; Напряжение питания диапазон 187-242 В; Потребляемая мощность Не менее 30 Вт; Габаритные размеры (ДхШхВ) Не более 305х255х95 мм; Степень защиты от проникновения твёрдых частиц и воды Не менее IP30", п. 3 "Модуль порошкового пожаротушения": "Масса огнетушащего вещества* 1.95
0.05 кг; Температура срабатывания
180 °С; Продолжительность подачи огнетушащего порошка Не более 0,5 с; Габаритные размеры (диаметр х высота) 245-255 х 143-149 мм; Максимальный пусковой ток Не более 1,0 А", п. 4 "Извещательмагнитоконтактный": "Тип извещателя 2-х проводный; Чувствительность извещателя диапазон 0.05_0.2 дБ/м; Световая индикация "Пожар"; Напряжение питания по шлейфу сигнализации диапазон 9_36 В; Ток потребления в дежурном режиме До 0,2 мА; Диаметр 100-105 мм; Высота 45-50 мм; Степень защиты от проникновения твёрдых частиц и воды Не менее IP40" и другие.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанные требования к товарам, используемым при оказании услуг, установлены в соответствии с потребностью Заказчика, являются функциональными, качественными, техническими, эксплуатационными характеристиками товара, а также позволяют определить соответствие закупаемого товара требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель не заседание Комиссии явку не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, поскольку обязывают участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о результатах испытаний такого товара.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии Лицензии МЧС.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) оказание услуг, связанных с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и являющихся предметом контракта по Аукциону, подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.
В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по созданию систем и приобретению средств защиты зданий (помещений) Одинцовского гарнизонного военного суда Московской области.
Пунктом 1.5 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Работы - означает весь объем работ на Объекте, подлежащих выполнению Подрядчиком своими и/или привлеченными силами и средствами, необходимых для выполнения предмета Контракта в соответствии с Контрактом, Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), Локальными сметными расчетами (Приложение N 2 к Контракту) и Проектной документацией (Приложение N 4 к Контракту)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках закупки предусмотрено частичное оснащение и замена технических систем и средств защиты зданий (помещений) суда, в связи с чем исходя из положений документации об Аукционе, для выполнения части работ в рамках Технического задания документации об Аукционе необходимо иметь Лицензию МЧС.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих необходимость наличия у участников закупки Лицензии МЧС России при выполнении работ в рамках данной закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. соответствии с пунктом 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с пунктом 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 N0348100021717000135-1, размещенный Заказчиком, содержит файл с протоколом, не относящегося к настоящей закупке, а именно: протокол от 13.10.2017 N 0348100021717000138-1.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок, не относящийся к настоящей закупки, ввиду технической ошибки.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего ненадлежащий протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, не соответствуют части 6 статьи 67, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХольцГранХолдинг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 16.10.2017 N К-1345/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-1345/17 об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.10.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 16.10.2017 по делу N К-1345/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ХольцГранХолдинг" (далее - Заявитель) на действия Управления судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ГУП "Агентство по государственному заказа, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на создание технических систем и приобретение средств защиты зданий (помещений) Одинцовского гарнизонного военного суда Московской области (номер извещения 0348100021717000135) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику разместить надлежащий протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 N 0348100021717000135-1 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу от 16.10.2017 N К - 1345/17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки, в срок до 30.10.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте dedkova@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017