На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Продуктторг-М" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Краевым ГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" Министерства здравоохранения Хабаровского края" (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса кур (номер извещения 0122200002517004615) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки в составе второй части заявки Заявителя не направлена действующая редакция устава Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 248 400 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 12 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.09.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ПРЕМЬЕР" с минимальным предложением о цене контракта - 185 958 рублей;
10) Заказчиком 02.10.2017 заключен государственный контракт N 2272102605517000276 с ООО "ПРЕМЬЕР" по цене - 185 958 рублей.
Согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 25.08.2017 N 0122200002517004615 срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.09.2017 в 07:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2017 N 0122200002517004615-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что: "В заявке участника закупки не представлена копия Устава в актуальной редакции (в полном объеме) на дату и время окончания срока подачи заявок".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графические изображения информации сайта Оператора электронной площадки и пояснил, что 08.08.2017 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки создан черновик заявки на внесение изменений в сведения об организации (подраздел "Информации об организации"), при этом 25.08.2017 Заявителем в состав заявки на внесение изменений добавлена актуальная редакция устава (документ "Устав (нов.ред.).PDF").
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому Заявителем указанная заявка подписана электронной цифровой подписью и отправлена на редактирование Оператору электронной площадки 02.10.2017 в 06:32, утверждена Оператором электронной площадки 02.10.2017 в 06:35, следовательно, в связи с тем, что по состоянию на срок окончания подачи заявок - 04.09.2017 в подразделе "Информации об организации" содержался документ "УСТАВ.docx", Оператором электронной площадки в составе второй части заявки Заявителя Заказчику 04.09.2017 направлен документ "УСТАВ.docx".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2017 г. N ВП-502/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017