Резолютивная часть решения оглашена 18октября2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 20октября2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
ПредставительООО "ТехноСтрой"-не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО"ТехноСтрой"на действияУправления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог города Оренбурга(номер извещения N0153300066917000834),
УСТАНОВИЛА:
11.10.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действияУправления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга(далее - Заказчик),администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона наямочный ремонт автомобильных дорог города Оренбурга (номер извещения N0153300066917000834) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, посколькуЗаказчиком установлены избыточные требования, которые становятся известными при испытании, по ряду позиций: позиция 1 (битумы дорожные БНД-60/90), позиция 2 (асфальтобетонные смеси дорожные, мелкозернистые, марка I, тип Б.
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
04.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе наямочный ремонт автомобильных дорог города Оренбурга (номер извещения N 0153300066917000834).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании по оспариваемым позициям установлено:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|||
Наименование показателя |
Неизменяемый показатель |
Минимальный показатель |
Максимальный показатель |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Битумы дорожные БНД-60/90 |
Стандарт |
|
|
|
Глубина проникания иглы, 0,1 мм |
|
|
|
||
-при 25оС |
|
61 |
90 |
||
-при 0оС |
|
20 |
|
||
Температура размягчения по кольцу и шару, оС |
|
47 |
|
||
Растяжимость, см: |
|
|
|
||
-при 25оС |
|
55 |
|
||
-при 0оС |
|
3,5 |
|
||
Температура вспышки, оС |
|
230 |
|
||
2. |
Асфальтобетонные смеси дорожные, мелкозернистые, марка I, тип Б |
Стандарт |
|
|
|
Марка |
I |
|
|
||
Тип |
Б |
|
|
||
Прочность при сжатии, МПА: |
|
|
|
||
При 00С |
|
|
13 |
||
При 200С |
|
2,5 |
|
||
При 500С |
|
1,3 |
|
||
Водостойкость |
|
0,85 |
|
||
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0оС, МПа: |
|
4 |
6,5 |
||
Пористость минеральной части асфальтобетона |
|
14 |
19 |
При этом, в инструкции по заполнению заявки указано, чтов случае указания в документации неконкретных значений показателей (минимальных и (или) максимальных), участнику в своей заявке необходимо указывать только одно конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня св. 20 до 40), либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, ГОСТ Р. При этом такие показатели товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.
Таким образом, в ходе анализа технического задании и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"ТехноСтрой" на действияУправления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог города Оренбурга (номер извещения N 0153300066917000834),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 октября 2017 г. N 08-07-1273/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017