Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Мира" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной клинический центр комбустиологии" при проведении электронного аукциона N 0360300011417000049 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мира" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "Областной клинический центр комбустиологии" при проведении электронного аукциона N 0360300011417000049 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений" (далее - Аукцион).
Из жалобы заявителя следует, что в пунктах 7, 47, 84, 118, 191, 227 Технического задания документации об аукционе указаны характеристики, которые не соответствуют ГОСТ.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ "Областной клинический центр комбустиологии". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 379 304,00 рубля.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пунктах 7, 47, 84, 118, 191, 227 раздела II "Техническое задание" документации об аукционе указано: 1) Линолеум поливинилхлоридный, соответствующий требованиям ГОСТ 7251-2016. Общая толщина: не менее 2 мм. Толщина защитного слоя: не менее 0,7 мм. Пожарная опасность не выше класса КМ2 (Г1, В2, Д2, Т2, РП1).
В ГОСТе 7251-2016 указано:
Показатель |
Номинальные размеры |
Предельные отклонения от номинальных размеров |
Длина |
12000 - 24000 |
+/- 100 |
Ширина |
1200 - 2400 |
+/- 20 |
Общая толщина |
1,6; 2,0 |
+/- 0,20 |
Толщина лицевого защитного слоя линолеума типа А |
0,15; 0,20; 0,25; 0,30 |
+/- 0,02 |
Примечание - Допускается по согласованию с потребителем изготовление линолеума других номинальных размеров с теми же предельными отклонениями от них. |
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что характеристики, указанные Заказчиком в техническом задании не противоречат ГОСТу 7251-2016, поскольку допускается по согласованию с потребителем изготовление линолеума других номинальных размеров с теми же предельными отклонениями от них.
Кроме того, согласно пункту 4.1 ГОСТу 7251-2016 в зависимости от вида лицевой поверхности линолеум подразделяют на три типа:
А - многоцветный (мраморовидный) или одноцветный с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки;
Б - многоцветный с лицевым защитным слоем из прозрачного поливинилхлоридного слоя;
В - многоцветный или одноцветный с наполненным лицевым защитным слоем.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что толщина защитного слоя линолеума типа Б и типа В не имеет номинальных размеров и ничем не ограничена, а Заказчиком, в свою очередь, не установлено ограничение по типу линолеума, в связи с чем участник закупки может предложить к поставке линолеум любого типа с толщиной защитного слоя, соответствующего требованиям Документации.
Кроме того, представителем Заказчика на рассмотрение жалобы были представлены скриншоты с сайтов производителей линолеума, из содержания которых следует, что на рынке существует несколько видов линолеума с характеристикой "Толщина защитного слоя" равной 0,70 мм.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителя Заказчика не опроверг.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Мира" на действия Заказчика - ГУЗ "Областной клинический центр комбустиологии" при проведении электронного аукциона N 0360300011417000049 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 октября 2017 г. N 428-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017