Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипова С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "КПК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, в присутствии представителей:
от Заказчика - Алиева М.М. (по доверенности от 10.10.2017 б/н),
от Заявителя - Шестакова А.А. (по доверенности от 11.10.2017 N 01),
УСТАНОВИЛА:
05.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по заправке и восстановлению картриджей, тонер-картриджей, принадлежащих Управлению ФССП по Вологодской области (извещение N 0330100013117000082), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе, выраженное в неправомерном отказе в допуске его заявки на участие в электронном аукционе.
Заявитель в жалобе указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по заправке и восстановлению картриджей, тонер-картриджей, принадлежащих Управлению ФССП по Вологодской области заявке N 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. В заявке отсутствуют следующие марки картриджей: тонер-картридж TN-2135 (для копировально-множительного аппарата BrotherDCP 7045 dtn); тонер-картридж ТК-130 (для многофункционального устройства KyoceraFS 1028); тонер-картридж ТК-100 (для копировально-множительного аппарата KyoceraFS 1500)".
11.10.2017 Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение жалобу (исходящий номер 35908/1722442-ЕА от 10.10.2017), в котором считает жалобу необоснованной, так как участник с порядковым номером заявки 1 не указал следующие марки картриджей, которые требуют заправки и в отношении которых должна выполняться работа (в соответствии с Приложением N 1 документации об электронном аукционе):
1) тонер-картридж TN-2135 (для копировально-множительного аппарата BrotherDCP 7045 dtn);
2) тонер-картридж ТК-130 (для многофункционального устройства KyoceraFS 1028); 3) тонер-картридж ТК-100 (для копировально-множительного аппарата KyoceraFS 1500).
Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя пришла к следующему выводу.
19.09.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0330100013117000082.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 578 236,04 рублей.
Наименование объекта закупки: на выполнение работ по заправке и восстановлению картриджей, тонер-картриджей, принадлежащих Управлению ФССП по Вологодской области.
04.10.2017 Уполномоченный орган в ЕИС разместил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На участие в электронном аукционе подано три заявки.
Заявитель является участником, подавшим заявку с порядковым номером 1 на участие в данном электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участнику заявки с порядковым номером 1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявке отсутствуют следующие марки картриджей: тонер-картридж TN-2135 (для копировально-множительного аппарата BrotherDCP 7045 dtn); тонер-картридж ТК-130 (для многофункционального устройства KyoceraFS 1028); тонер-картридж ТК-100 (для копировально-множительного аппарата KyoceraFS 1500) ( п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2017 заявка участника ООО "КПК" (N 1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что участник предоставил Заказчику информацию в соответствии с требованиями документации, а именно:
1) "Изучив извещение о проведении электронного аукциона, включая опубликованные изменения <_> мы (я), нижеподписавшиеся (ийся), согласны (-ен) поставить <_>";
2) Конкретные показатели при выполнении работ с использованием товара участника - приложены к первой части заявки в виде отдельного документа.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2017 N 0330100013117000082, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой выявлено нарушение норм Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В п. 2 раздела II "Документация об электронном аукционе" Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
Содержание первой части заявки определено Заказчиком в п. 2.1 раздела II "Документация об электронном аукционе":
"Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
в) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.".
Как отмечалось ранее, предметом закупки является выполнение работ, в том числе выполнение работ с использованием материалов исполнителя.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик некорректно установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, так как требовал согласие участника аукциона на поставку товара (предмет - работы) и конкретные показатели (отсутствуют).
Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют какие-либо указания по её заполнению.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям. Аналогичная позиция содержится в письме ФАС от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении Заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".
Вышеуказанные действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к содержанию заявки и инструкцию по ее заполнению, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КПК" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 октября 2017 г. N 04-11/280-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017