Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок,
Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителя Заказчика - Белякова Р.Ю. (по доверенности от 02.11.2016), представителя Заявителя - Шабанова А.К. (10.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Гильдия современных проектов" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Упрдор "Холмогоры") при проведении открытого конкурса на проектные и изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-243 "Кострома - Шарья - Киров - Пермь" на участке км 29+000 - км 55+000, Костромская область (N 0330100010517000083), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Гильдия современных проектов" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ "Упрдор "Холмогоры" при проведении вышеуказанной закупки, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия незаконно отклонила его заявку по причине несоответствия банковской гарантии, предоставленной в обеспечение заявки, ст. 45 Закона о контрактной системе.
Заявитель просил отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
31.08.2017 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о открытого конкурса на проектные и изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-243 "Кострома - Шарья - Киров - Пермь" на участке км 29+000 - км 55+000, Костромская область (N 0330100010517000083).
Дата окончания срока подачи заявок: 21.09.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 32 500 000,00 рублей.
28 сентября 2017 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе для закупки N 0330100010517000083. Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства" (ИНН 3525065660, КПП 352501001), наименование объекта закупки: Проектные и изыскательские работы на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-243 "Кострома - Шарья - Киров - Пермь" на участке км 29+000 - км 55+000, Костромская область Идентификационный код закупки: 1 713525065660352501001 135800171 1224. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проводилась 21 сентября 2017 г., начало: 09 часов 00 минут (время местное) по адресу: 160001, Вологодская обл., г. Вологда, проспект Победы, 33, каб. 10. Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе проводилась комиссией по закупкам 28 сентября 2017 г. в 10 часов 00 минут по адресу: 160001. Вологодская обл., г. Вологда, проспект Победы, 33. каб. 10.
На процедуру рассмотрения была представлена, в том числе, заявка Общества с ограниченной ответственностью "Гильдия современных проектов" (ООО "Гильдия современных проектов").
Комиссия по закупкам рассмотрела поступившую заявку ООО "Гильдия современных проектов" на участие в открытом конкурсе на предмет ее соответствия положениям, установленными конкурсной документацией и Федеральным законом N 44-ФЗ, и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе участнику закупки ООО "Гильдия современных проектов", по причине того, что заявка участника закупки не соответствует требованиям Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренным в пункте 3 части 6 статьи 45 федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, а так же в части наличия несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, требованиям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 53 федерального закона N 44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Подпунктом 6 пункта 19.8 конкурсной документации, установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна соответствовать установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Федеральный закон) дополнительным требованиям к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона (далее по тексту Дополнительные требования). Положениями Дополнительных требований установлено обязательное закрепление в банковской гарантии:
- права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта.
Участником конкурса ООО "Гильдия современных проектов" предоставлено обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии N LM1109170168 от 14.09.2017 г., выданной КБ "JIOKO-Банк" (АО), которая содержала следующие условия:
"1. Гарант берет на себя безусловное обязательство выплатить Бенефициару по его первому письменному требованию любую сумму или суммы в пределах установленного лимита, в определенных случаях".
"5. Принадлежащее Бенефициару по гарантии право требования к Гаранту может быть передано правопреемнику Бенефициара с предварительным письменным извещением об этом Гаранта".
Как пояснил представитель Заказчика, по мнению комиссии по закупкам, предоставление в составе заявки участника банковских гарантий в качестве обеспечения по закупкам для государственных нужд, в редакции, отличной от обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не соответствует требованиям Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренным в пункте 3 части 6 статьи 45 федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, что является основанием для ее отклонения. Комиссия по закупкам считает, что применение формулировок в банковской гарантии отличных от установленных законом, подменяет понятия в сфере закупок, создает возможность неоднозначного толкования условий банковской гарантии и ограничивает права заказчика.
Вместе с тем, смысл формулировки указанной в п. 1 банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки ООО ""Гильдия современных проектов" не противоречит требованиям, содержащимся в п. а дополнительных требований к банковской гарантии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005). Кроме того, в Законе о контрактной системе и в указанном Постановлении N 1005 отсутствует требование об указании в банковской гарантии дополнительных требований только с формулировкой, содержащейся в Постановлении N 1005.
В данной части жалоба признается обоснованной, так как у конкурсной комиссии отсутствовало основание для отклонения конкурсной заявки по данной причине.
Пункт 5 представленной банковской гарантии, устанавливает, что право требования Бенефициара к Гаранту может быть передано только правопреемнику Бенефициара, в то время как в ч. 6 ст. 95 Закона о контрактной системе, а так же в абзаце втором пункта а дополнительных требований, утвержденных Постановлением N 1005 использован иной термин - "перемена заказчика", предусматривающий более широкий круг лиц, которым указанное право может быть передано.
Все автомобильные дороги, в отношении которых заказчик осуществляет дорожную деятельность, закреплены за ним собственником имущества на праве оперативного управления. Возможна ситуация, когда собственник имущества своим решением прекратит право оперативного управления на дорогу у одного казенного учреждения и закрепит данное имущество за другим. Таким образом, в случае принятия гарантии в редакции, предложенной участником закупки, возникнет ситуация, при которой, новый владелец дороги не сможет реализовать право требования к Гаранту, поскольку редакция пункта 5 банковской гарантии указывает на то, что он должен быть правопреемником предыдущего заказчика, а он таковым не является.
В данной части жалоба необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гильдия современных проектов" частично-обоснованной.
2. В связи с тем, что заявка ООО "Гильдия современных проектов" подлежала отклонению и действия комиссии не повлияли на результат закупки, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Ю.Р. Васянович |
Е.Д. Преснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 12 октября 2017 г. N 04-11/281-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017