Резолютивная часть решения оглашена "12" октября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "17" октября 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России /___./. (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Тренд Медикал", рассмотрев жалобу N227-03з/2017 ООО "Тренд Медикал" по существу, установила: |
06.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Тренд Медикал" на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018817000262), предметом которого является закупка одноразового расходного медицинского материала.
ООО "Тренд Медикал" полагает, что комиссия заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отклонении заявки ООО "Тренд Медикал" (заявка N7).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 12.09.2017. (с последующими изменениями от 18.09.2017 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0337100018817000262 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка одноразового расходного медицинского материала (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 646 315,75 рублей.
Согласно протоколу N 262/17-01 рассмотрения вторых частей на право заключить контракт на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в 2017 г. от 04.10.2017 заявка с порядковым номером 7 ООО "Тренд Медикал" была отклонена со следующим обоснованием: "Заявка участника признана не соответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно по следующему основанию: В соответствии с требованиями п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04,2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд" ч. 22 Информационной карты документации электронного аукциона установлено требование о предоставлении во второй части заявки копий действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия, последней редакции, либо информации о регистрационных удостоверениях (номер, дата, наименование держателя регистрационного удостоверения, не ограничиваясь).
Участником осуществления закупки на изделия медицинского назначения по пунктам Технического задания: п.10, п.11, п.12, п.13, п.14, п.15, п.16 представлено регистрационное удостоверение от 26.06.2015 г. N ФСЗ 2010/08756. На официальном сайте
представлено регистрационное удостоверение от 26.06.2015 г. N ФСЗ 2010/08756. На официальном сайте http://www.roszdravnadzor.ru/ в "Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" опубликована информация о замене бланка указанного регистрационного удостоверения 20.12.2016 г.".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Вышеуказанные требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ также были установлены Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об аукционе, а также в статье 3 подпункта 3 пункта 3.8 Инструкции по заполнению второй части заявки участника электронного аукциона: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Копии регистрационных удостоверений на товар, необходимый к поставке (требование установлено в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 01.11.2011 г. N 323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий")/информация о регистрационных удостоверениях - наименование медицинского изделия, номер регистрационного удостоверения, дата выдачи, орган, осуществляющий регистрацию (не ограничиваясь)".
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Тренд Медикал", заявка участника электронного аукциона полностью соответствует требованиям законодательства, и требованиям, установленным в документации об аукционе.
Исследовав документацию электронного аукциона N 0337100018817000262, а также заявку участника аукциона N 7 ООО "Тренд Медикал", в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В статье 3 подпункта 3 пункта 3.8 Инструкции по заполнению второй части заявки заказчиком установлено, в частности, следующее требование о необходимости предоставления во второй части заявки участника закупки: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Копии регистрационных удостоверений на товар, необходимый к поставке (требование установлено в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 01.11.2011 г. N 323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий")/информация о регистрационных удостоверениях - наименование медицинского изделия, номер регистрационного удостоверения, дата выдачи, орган, осуществляющий регистрацию (не ограничиваясь)".
Согласно пояснениям представителя заказчика в протоколе N262/17-01 от 04.10.2017 рассмотрения вторых частей заявок, ошибочно указана информация об отклонении заявки ООО "ТрендМедикал" по причине предоставления просроченного регистрационного удостоверения на медицинское изделие по п.п. 10.11,12,13,14,15,16 технического задания.
Также в вышеуказанном протоколе ошибочно было указано о причине отклонения заявки ООО "Медикал-Опт" по основанию предоставления просроченного регистрационного удостоверения на медицинское изделие по п.п. 10.11,12,13,14,15,16 технического задания и ООО "ИДЕАЛ Техникс" по причине предоставления просроченного регистрационного удостоверения на медицинское изделие по п.п. 10.11,12,13,14,15,16 технического задания.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100018817000262), предметом которого является закупка одноразового расходного медицинского материала допустила нарушения частей 1,2 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Тренд Медикал" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100018817000262), предметом которого является закупка одноразового расходного медицинского материала нарушения частей 1,2 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протокола N 262/17-01 рассмотрения вторых частей на право заключить контракт на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в 2017 г. от 04.10.2017 от 04.10.2017 г. (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000262), предметом которого является закупка одноразового расходного медицинского материала, и назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения вторых частей заявок, повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России отмены протокола N262/17-01 рассмотрения вторых частей на право заключить контракт на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в 2017 г. от 04.10.2017 (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000262) и назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
.
/___./
/___./
/___./
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "17" октября 2017года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___./ |
/___./ |
|
/___./ |
/___./ |
|
/___./ |
/___./ |
|
|
на основании решения от "17" октября 2017 года по результатам рассмотрения дела N227-03з/2017 по жалобе ООО "Тренд Медикал" на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018817000262), предметом которого является закупка одноразового расходного медицинского материала, предписывает:
1. Единой комиссии по осуществлению закупок - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России отменить протокол N 262/17-01 рассмотрения вторых частей на право заключить контракт на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в 2017 г. от 04.10.2017 (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000262), предметом которого является закупка одноразового расходного медицинского материала и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, а также разместить на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, осуществить дальнейшую процедуру проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность Единой комиссии по осуществлению закупок - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России отменить протокол N 262/17-01 рассмотрения вторых частей на право заключить контракт на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в 2017 г. от 04.10.2017 (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000262), предметом которого является закупка одноразового расходного медицинского материала и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, а также разместить на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, осуществить дальнейшую процедуру проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Заказчику - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России, Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до "27" октября 2017 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 октября 2017 г. N 227-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017