Резолютивная часть решения оглашена "13" октября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "17" октября 2017 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /_../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы ИП /_../, в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /_../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о перерыве в рассмотрении жалобы ИП /_../. рассмотрев жалобу N228-03з/2017 ИП /_../ по существу, установила: |
06.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /_../ на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068217000674, предметом которого является закупка перевязочных материалов для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
ИП /_../ полагает, что Заказчик по позициям 1, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 55, 56 Технического задания нарушил правила описания объекта закупки, что, в свою очередь, привело к нарушению пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /_../, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.08.2017 г. (с последующими изменениями от 23.08.2017 г., от 22.09.2017 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068217000674 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка перевязочных материалов для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 5 953 378, 03 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 09.10.2017 09:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ИП /_../, Заказчик по позициям 1, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 55, 56 Технического задания нарушил правила описания объекта закупки, что, в свою очередь, привело к нарушению пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также привело к ограничению числа участников закупки. Установленные заказчиком требования не позволяют определить потребность заказчика и, как следствие, корректно заполнить заявку на участие в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" Раздела II "Техническое задание" Заказчиком установлены, в частности, следующие требования к товару, к его качеству, потребительским свойствам:
Позиция 1 "Средство фиксирующее пластырного типа": Основа повязки _ 2-х компонентная: нетканая основа (воздухопроницаемая), покрытая гипоаллергенным синтетическим клеем и полностью покрытая полупроницаемой прозрачной полиуретановой пленкой, покрытой гипоаллергенным прозрачным клеем (типа акрилового) с прозрачным окошком для контроля места пункции. Водо-паропроницаемость > 1100 г/м / 24 часа;
Позиции 5, 6, 7 "Средство фиксирующее пластырного типа": _ Склеивающая сила: 14 3 Н/25 мм. Масса на квадратный метр: (
1%) 80 гр;
Позиция 8 "Перевязочное средство пластырного типа": _ Масса основы на мI (1%) 78 г, клеящая сила мин. 13 Н/25 мм;
Позиция 10 "Повязка": Перевязочное средство представляет собой стерильное, мягкое, гибкое, нетканое покрытие, выполненное и состоящее из двух слоев натрий карбоксиметилцеллюлозы плотностью 77 - 80 г/см, сшитых между собой и прошитых усиленным волокном;
Позиция 11 "Повязка":: Перевязочное средство представляет собой стерильное, мягкое, гибкое, нетканое раневое покрытие, выполненное на основе технологии;
Позиция 12 "Повязка пластырного типа": Перевязочное средство для ухода за ранами вокруг спиц при скелетном вытяжении;
Позиция 55 "Повязка": Стерильная с антимикробным действием на основе гидрофильного сополимера с иммобилизованным в структуру функциональной подушечки диоксидином;
Позиция 56 "Повязка": Повязка раневая сетчатая стерильная неадгезивная с дренирующим, антибактериальным и противовоспалительным действием, пропитанная пчелиным воском и мазью Левомеколь.
Согласно пояснениям представителя заказчика описание объекта закупки по вышеуказанным пунктам бралось заказчиком из информационных писем поставщиков и производителей соответствующего товара, информации размещенной на сайтах поставщиков и производителей соответствующего товара в сети "Интернет", инструкций по применению соответствующих товаров и материалов.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе устанавливает требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заказчика на то обстоятельство, что в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика не представлено документов, подтверждающих наличие эквивалентного товара, описание объекта закупки и характеристики которого полностью в совокупности соответствуют требованиям аукционной документации по вышеуказанным обжалуемым пунктам Технического задания.
Напротив, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы коммерческие предложения от ООО "Медфарм", от ООО "Экстен Медикал" и от ООО "АРТ-ЭКО" свидетельствуют о том, что:
- под описание объекта закупки, используемого в позиции 1 подходит только 1 производитель Германия;
- под описание объекта закупки, используемого в позициях 5, 6, 7 подходит только 1 производитель Германия;
- под описание объекта закупки, используемого в позиции 8 подходит только 1 производитель Германия;
- под описание объекта закупки, используемого в позиции 10 подходит только 1 производитель США;
- под описание объекта закупки, используемого в позиции 11 подходит только 1 производитель США.
- под описание объекта закупки, используемого в позиции 55 подходит только 1 производитель Россия.
- под описание объекта закупки, используемого в позиции 11 подходит только 1 производитель Россия.
Факт ограничения количества участников закупки, также подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 г.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что описание объекта закупки по спорным позициям Технического задания является необъективным и не позволяет предложить к поставке эквивалентный взаимозаменяемый товар, представленный на рынке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России" при утверждении аукционной документации на право заключения контракта на закупку перевязочных материалов для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба имеются нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссиям Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 г и внесении изменений в документацию электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /_../ обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении аукционной документации об электронном аукционе N0373100068217000674 на право заключения контракта на закупку перевязочных материалов для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба, нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 г.
4. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России предписание о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме N0373100068217000674.
5. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 г и внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_../ |
|
Члены комиссии: |
___________________ |
/_../ |
|
|
___________________ |
/_../ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "17" октября 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
на основании решения от "17" октября 2017 года по результатам рассмотрения дела N228-03з/2017 по жалобе ИП /_../ на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068217000674), предметом которого является закупка перевязочных материалов для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 г.
2. Заказчику - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "17" октября 2017 года по результатам рассмотрения дела N228-03з/2017 по жалобе ИП /_../ и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 г;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
5. Заказчику - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до "27" октября 2017 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_../ |
|
___________________ |
/_../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 октября 2017 г. N 228-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017