Резолютивная часть решения оглашена "16" октября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "18" октября 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обеспечения" /___/ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги /___/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Автокомбинат 1", рассмотрев жалобу N229-03з/2017 ООО "Автокомбинат 1" по существу, установила: |
10.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Автокомбинат 1" на положения аукционной документации заказчика - МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обеспечения" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137300043317000859), предметом которого является Оказание услуг по аренде транспортных средств без экипажа.
ООО "Автокомбинат 1" полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно установил требование о содержании во второй части заявки участника копии одобрения типа транспортного средства на каждый вид транспортного средства, предлагаемого для оказания услуг или копию паспорта транспортного средства, содержащего сведения об одобрении типа транспортного средства на каждое транспортное средство, предлагаемое для оказания услуг.
Заказчиком - МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обеспечения" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Автокомбинат 1", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.10.2017 г. (с последующими изменениями от 13.10.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043317000859 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Оказание услуг по аренде транспортных средств без экипажа (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 71 128 013,75 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обеспечения".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 30.10.2017 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Автокомбинат 1" заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно установил требование о содержании во второй части заявки участника копии одобрения типа транспортного средства на каждый вид транспортного средства, предлагаемого для оказания услуг или копию паспорта транспортного средства, содержащего сведения об одобрении типа транспортного средства на каждое транспортное средство, предлагаемое для оказания услуг.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно пункту 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копия одобрения типа транспортного средства на каждый вид транспортного средства, предлагаемого для оказания услуг или копия паспорта транспортного средства, содержащего сведения об одобрении типа транспортного средства на каждое транспортное средство, предлагаемое для оказания услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательство Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу части 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании" предусматривается обязанность лица выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления подтверждения такого соответствия.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, подтверждением соответствия, в силу норм Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ является документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" (зарегистрировано в Минюсте России 15.05.1998 N1522) установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства".
Согласно Постановлению Госстандарта России от 01.04.1998 N19 оценка соответствия транспортного средства в форме одобрения типа транспортного средства осуществляется в целях, в том числе, обеспечения безопасности дорожного движения, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.
Одобрение типа транспортного средства является документом, предусмотренным системой сертификации транспортных средств, и подтверждает соответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, что, в свою очередь, снижает риск поставки некачественной продукции, опасной для потребителей.
Кроме того, из совокупного толкования норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ, части 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ и Постановления Госстандарта России от 01.04.1998 N19 следует, что одобрение типа транспортного средства является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и должно предоставляться во второй части заявки.
Учитывая, что исполнитель не передает в собственность, а предоставляет за плату во временное владение и пользование транспортные средства МКУ "СХИТО" для служебных поездок и перевоза багажа сотрудников Городской Управы города Калуги и ее органов, то транспортное средство должно соответствовать в первую очередь требованиям безопасности.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя жалобы, что позиция о правомерном установлении данного требования в аукционной документации подтверждена постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2015 N 09АП-51005/2015, а также письмом Министерства экономического развития РФ от 22.06.2015 NД28И-1798.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обеспечения" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Автокомбинат 1" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___/ |
|
___________________ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 октября 2017 г. N 229-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017