Резолютивная часть решения оглашена "18" октября 2017года. В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2017 года .
в присутствии: представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Гигант - компьютерные системы", рассмотрев жалобу N 234-03з/2017 ООО "Гигант - компьютерные системы" по существу, установила: |
12.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Гигант - компьютерные системы" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217003662), предметом которого является поставка устройств печати и рабочих станций (АРМ).
ООО "Гигант - компьютерные системы" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Гигант - компьютерные системы" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Гигант - компьютерные системы", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.09.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001217003662 о проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка устройств печати и рабочих станций (АРМ) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 351 737,10 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ГБУЗ Калужской области "Детская городская больница".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001217003662 от 06.10.2017 г. на участие в Аукционе поступили 4 заявки. Заявка N4 ООО "Гигант - компьютерные системы" была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п. 59 размер вентиляторов на боковой панели корпуса (п. 21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Гигант - компьютерные системы", комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонило заявку N 4 ООО "Гигант - компьютерные системы" на участие в электронном аукционе, т.к. Общество подало заявку в соответствии с требованиями заказчика, указывая информацию в заявке в полном объеме.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно Раздела II "Спецификации на поставку устройств печати и рабочей станции (АРМ)" документации об электронном аукционе заказчик определил следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:
N п/п |
Технические требования |
|
АРМ - 41 шт. | ||
59 |
Наличие возможности установки двух вентиляторов на боковой панели корпуса размерами |
90x90 мм или 120x120 мм или 140x140 мм |
Согласно Инструкции по заполнению заявки, раздел IV документации, сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "+/-", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "возможность", "типа" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Применение заказчиком союзов "или", "либо" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. При составлении заявки участнику закупки в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо". При перечислении, а также, если предлагаемый показатель имеет все предложенные варианты, необходимо употреблять союз "и" либо запятые.
Вместе с тем, исследовав заявку участника закупки N 4 ООО "Гигант - компьютерные системы", Комиссия Калужского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке содержится значение показателя по пункту 59 Спецификации с содержанием слов "или".
Таким образом, установив факт отсутствия в первой части заявки N 4 информации о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N4, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217003662), предметом которого является поставка устройств печати и рабочих станций (АРМ), руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Гигант - компьютерные системы" от участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Гигант - компьютерные системы" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 октября 2017 г. N 234-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017