Резолютивная часть решения оглашена "18" октября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2017 года.
в присутствии: представителя Заказчика -ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России /........../ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО "Дельта плюс", рассмотрев жалобу N237-03з/2017 ООО "Дельта плюс" по существу, установила: |
12.10.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта плюс"на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018817000276), предметом которого является закупка расходных медицинских материалов.
ООО "Дельта плюс"полагает, что комиссия Заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отклонении второй части заявки Общества (заявка N2 участника электронного аукциона).
Заказчиком - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Дельта плюс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 15.09.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100018817000276о проведенииаукциона в электронной форме, предметом которого является закупка расходных медицинских материалов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 145 594,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2017 N0337100018817000276-3, заявка с порядковым номером 2Общества с ограниченной ответственностью "Дельта плюс"отклонена в соответствии с пунктом 1 части 6статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,а именно по следующему основанию: "В соответствии с требованиями п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ч.22 Информационной карты документации электронного аукциона установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии действующего регистрационного удостоверения медицинского изделия, последней редакции, либо информации о регистрационном удостоверении (номер, дата, наименование держателя регистрационного удостоверения, не ограничиваясь). Участником осуществления закупки на "катетеры внутривенные с защитным устройством и без" представлено регистрационное удостоверение от 06.04.2011 г. NФСЗ 2011/09113 на официальном сайте http://www.roszdravnadzor.ru/ в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" к указанному регистрационному удостоверению опубликовано письмо Росздравнадзора "О недоброкачественном медицинском изделии" от 09.01.2017 г. N014-7/17."
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Вышеуказанные требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ также были установлены Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об аукционе.
Подпунктом 2.3 пункта 22Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:"Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Копии регистрационных удостоверений на товар, необходимый к поставке (требование установлено в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 01.11.2011 г. N 323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий") /информация о регистрационных удостоверениях - наименование медицинского изделия, номер регистрационного удостоверения, дата выдачи, орган, осуществляющий регистрацию (не ограничиваясь).".
Согласно пункту 6статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Дельта плюс", Заказчиком, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, была неправомерно отклонена вторая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе.
Исследовав документацию электронного аукциона N0337100018817000276, а также заявку участника аукциона N2ООО "Дельта плюс", в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "Дельта плюс" присутствовало регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, от 06.04.2011 г. NФСЗ 2011/09113, срок действия не ограничен. Указанное удостоверение размещено в реестре регистрационных удостоверений на официальном сайте http://www.roszdravnadzor.ru/, и является действующим регистрационным удостоверением.
Согласно пояснениям представителя заказчика, к регистрационному удостоверению от 06.04.2011 г. NФСЗ 2011/09113на медицинское изделие "катетеры внутривенные с защитным устройством и без" опубликовано письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 09.01.2017 г. N014-7/17 о недоброкачественном медицинском изделии "POLYFLEX Катетер внутривенные без защитного устройства, с дополнительным портом, с крышкой "shapfit" и перфорированными крылышками, серии 3251715N, производства Поли Медикьюр Лимитед", Индия, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09113 от 06.04.2011, срок действия не ограничен, не соответствующего в части проверенных характеристик".
Исходя из этого, рассматривая сведения, размещенные на сайте http://www.roszdravnadzor.ru/, у комиссии отсутствовала достоверная информация, что участник закупки предлагает к поставке товар, разрешенный к реализации.
Однако, Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
Указанное Заказчиком письмо действительно размещено на официальном сайте. Вместе с тем, данное письмо никак не повлияло на действительность регистрационного удостоверения, к которому оно было размещено. Заказчик не имеет права отклонять участника закупки по иным основаниям, кроме установленных в части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В составе заявки ООО "Дельта плюс" присутствовали документы и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также не было установлено несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России при рассмотрении второй части заявки ООО "Дельта Плюс" допустила нарушения частей 1,2 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в связи с допущенными комиссией заказчикасущественными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене протокола подведения итогов электронного аукционаот 02.10.2017 г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельта плюс"обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100018817000276), предметом которого является закупка расходных медицинских материалов нарушения частей 1,2 статьи 69, пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА Россиипредписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протокола N 276/17-01 рассмотрения вторых частей на право заключить контракт на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в 2017 г. от 02.10.2017 (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000276), предметом которого является закупка расходных медицинских материалов, и назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения вторых частей заявок, повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА Россииотмены протокола N276/17-01 рассмотрения вторых частей на право заключить контракт на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в 2017 г. от 02.10.2017 (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000276)и назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/........../ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/........../ |
|
___________________ |
/........../ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г.Калуга "20" октября 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/........../ |
/........../ |
/........../ |
/........../ |
/........../ |
/........../ |
на основании решения от "20" октября 2017 года по результатам рассмотрения дела N237-03з/2017 по жалобе ООО "Дельта плюс" на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018817000276), предметом которого является закупка расходных медицинских материалови проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1) Комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России отменить протокол N 276/17-01 рассмотрения вторых частей на право заключить контракт на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в 2017 г. от 02.10.2017 (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000276), предметом которого является закупка расходных медицинских материалов и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, а также разместить на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, осуществить дальнейшую процедуру проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2) Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность Единой комиссии по осуществлению закупок - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России отменить протокол N 276/17-01 рассмотрения вторых частей на право заключить контракт на поставку расходных медицинских материалов для нужд ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России в 2017 г. от 02.10.2017 (номер извещения на официальном сайте N0337100018817000276), предметом которого является закупка расходных медицинских материалов и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, а также разместить на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, осуществить дальнейшую процедуру проведения электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3) Комиссии заказчика, Оператору электронной площадки в срок до "03" ноября 2017 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
4) Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/........../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/........../ |
|
___________________ |
/........../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 октября 2017 г. N 237-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017