Резолютивная часть объявлена 11 октября 2017 года Изготовлено в полном объеме 16 октября 2017 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Ника-Уникум" (далее - ООО "Ника-Уникум", заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик |
Комитет по культуре Курской области (далее - заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
N0144200000817000030 |
||
Объект закупки |
Организация выступлений (в рамках XXII Международного фестиваля "Джазовая провинция" коллективов: "Block[BASS]ter (Россия), "Duo Paul van Kemenad &Maurice Leenaars""(Голландия), "Симфоджаз братьев Ивановых" (Россиия) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
400 000,00 рублей |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, в нарушение требований ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), описание объекта закупки аукционной документации носит необъективный характер, содержит требования к предмету торгов, ограничивающие количество участников закупки.
В частности заявитель указывает, что несмотря на то, что предметом закупки является оказание услуг по "Организации выступлений (в рамках XXII Международного фестиваля "Джазовая провинция" коллективов: "Block[BASS]ter (Россия), "Duo Paul van Kemenad &Maurice Leenaars""(Голландия), "Симфоджаз братьев Ивановых" (Россия), то есть, заказчиком указаны конкретные наименования коллективов, фамилии артистов, выступления которых необходимо организовать при исполнении контракта, заказчиком данные наименования и фамилии неправомерно не сопровождены словами "или эквивалент", а также заказчиком не установлены требования к квалификации артистов, которые могли бы послужить критерием определения эквивалентности выступающих.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200000817000030, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 26.09.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 05.10.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок, на участие в аукционе было подано 3 заявки, заявки всех участников допущены к участию в процедуре торгов;
- как следует из документов, представленных заказчиком в материалы дела, заявителем - ООО "Ника-Уникум", подана заявка на участие в определении поставщика. Общество допущено к участию в электронном аукционе.
На дату рассмотрения дела контракт по результатам электронного аукциона не заключен.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено Комиссией, согласно пунктов 11,12 информационной карты аукционной документации, содержания приложения N1, приложения N2 к аукционной документации, предметом электронного аукциона является оказание услуг по организации выступления музыкальных коллективов.
Описание объекта закупки - оказания услуги, условия контракта, изложенные заказчиком в приложении N2 к аукционной документации, указаны заказчиком подробно, носят объективный характер, соответствуют потребности заказчика.
При этом, аукционной документацией не предусмотрено использование при оказании услуг каких-либо товаров.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п.38 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации, приложении N4 к аукционной документации.
Согласно данных положений аукционной документации, в первой части аукционной заявки участникам необходимо указать о согласии на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, аукционная документация заказчика в указанной части соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, в том числе заявка подана и заявителем жалобы, довод жалобы ООО "Ника-Уникум" об ограничении заказчиком возможности участия в определении поставщика, не нашел своего подтверждения материалами дела.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 09.09.2017 г. порядок определения размеров указанных штрафов, пеней определен Постановлением Правительства РФ N1042 от 30.08.2017 г. "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Согласно ч.3 Правил, Постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Извещение о проведении электронного аукциона N0144200000817000030 размещено заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС 26.09.2017 г.
Вместе с тем, порядок определения размеров пеней, штрафов, установленный заказчиком в ч.8 "ответственность сторон" проекта контракта, размещенного заказчиком в составе аукционной документации, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N1042 от 30.08.2017 г.
При таких обстоятельствах, заказчиком допущено нарушение требований ч.4, ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ника-Уникум" необоснованной.
2. Признать заказчика - Комитет по культуре Курской области нарушившим требования ч.4, ч.5 и ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Комитету по культуре Курской области предписание об устранении допущенного нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N266/2017
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 11 октября 2017 года
Изготовлено в полном объеме 16 октября 2017 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
на основании решения от 11 октября 2017 года по делу N266/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ника-Уникум" и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144200000817000030 по предмету: "Организация выступлений (в рамках XXII Международного фестиваля "Джазовая провинция" коллективов: "Block[BASS]ter (Россия), "Duo Paul van Kemenad &Maurice Leenaars""(Голландия), "Симфоджаз братьев Ивановых" (Россия)",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Комитету по культуре Курской области, в целях устранения допущенного нарушения требований ч.4, ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона N0144200000817000030, внести изменения в содержание ч.8 проекта контракта, приведя его в соответствие с требованиями ч.4, ч.5 и ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления правительства РФ N1042 от 30.08.2017 г.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 октября 2017 г. N 266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017