Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дуниной А.А. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": Назаровой Елены Сергеевны (по доверенности), Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности),
в присутствии представителей ГКУ НСО "ТУАД": Еремеева Егора Владимировича (по доверенности), Гоголева Дмитрия Вадимовича (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ЭкоГидроСервис", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "ТУАД" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста ч/р Карасук на 5 км а/д "178 км а/д "К-17р"-Быструха" в Кочковском районе Новосибирской области (извещение N 0851200000617004478), начальная (максимальная) цена контракта 3 144 728,89 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭкоГидроСервис" с жалобами на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "ТУАД" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста ч/р Карасук на 5 км а/д "178 км а/д "К-17р"-Быструха" в Кочковском районе Новосибирской области.
Суть жалоб заключается в следующем. ООО "ЭкоГидроСервис" обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
1. ООО "ЭкоГидроСервис" сообщило, что в аукционную документацию должно быть включено требование, связанное с гидротехническим строительством, а именно, декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод) (требование ст. 10 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ);
2. ООО "ЭкоГидроСервис" указало, что в аукционной документации отсутствует проектная документация в полном объеме, а именно, подтверждение, выданное экспертной организацией в соответствии с ч.3.5 ст.49 ГрК РФ о том, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
1. Заказчик сообщил, что в соответствии со ст.3 ФЗ N 117-ФЗ от 21.07.1997 гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Заказчик обращает внимание, что указанный мост не относится к гидротехническим сооружениям и не содержит конструктивных элементов гидротехнических сооружений.
Заказчик указал, что работы на указанном объекте не требуют регулирования направления потока и предотвращения подмывов (размывов) и, как следствие, отсутствует необходимость предусматривать струенаправляющие и берегоукрепительные сооружения.
2. Заказчик сообщил, что в соответствии с ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Заказчик обращает внимание, что ни ст.33, ни ст.64 ФЗ N 44-ФЗ не содержат требований о размещении в составе аукционной документации заключения государственной экспертизы на проектную документацию или подтверждения о вносимых изменениях.
Заказчик указал, что документация разработана проектной организацией ООО "Сибирские проекты", утверждена ГКУ НСО ТУАД в 2013 году и прошла государственную вневедомственную экспертизу (заключение N 54-1-3-0515-13 от 15.08.2013 г). Изменения в проектную и рабочую документацию с момента разработки и утверждения не вносились.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Объектом данной закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста ч/р Карасук на 5 км а/д "178 км а/д "К-17р"-Быструха" в Кочковском районе Новосибирской области.
Понятие моста, как одного из видов искусственного сооружения, при осуществлении дорожной деятельности установлено положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах), ГОСТ 33178-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов" и ОДМ 218.2.012-2011 "Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений".
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ГОСТ 33178-2014, мостовое сооружение - инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином "мост" (пункт З.1.). Мост - мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения (пункт 3.2.).
В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ОДМ 218.2.012-2011, мостовое сооружение - искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием (пункт З.1.). Мост - мостовое сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над водным препятствием, имеющим естественное дно в пределах мостового сооружения (пункт 3.2.).
В соответствии со ст.1 ФЗ N 117-ФЗ от 21.07.1997 "О безопасности гидротехнических сооружений" настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 3 ФЗ N 117-ФЗ от 21.07.1997 гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
На основании вышеуказанных норм, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что мост, являясь искусственным сооружением, исходя из своего технического предназначения, не может являться гидротехническим сооружением, поскольку его предназначение не направлено для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, как это определено положениями ФЗ N 117-ФЗ от 21.07.1997.
2. В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ
На заседании Комиссии представители заказчика представили положительное заключение государственной экспертизы N 54-1-3-0515-13 от 15.08.2013 г. по объекту: "капитальный ремонт моста ч/р Карасук на 5 км а/д "178 км а/д "К-17р"-Быструха" в Кочковском районе Новосибирской области". Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что изменения в проектную и рабочую документацию с момента разработки и утверждения не вносились.
В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в состав проектной документации, такие документы и разделы проекта как подтверждение, выданное экспертной организацией в рамках части 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ о том, что проводимые строительные работы не изменяют ранее прошедшие экспертизу проектные решения, влияющие на безопасность и надежность объекта строительства и подтверждающее классификацию работ как "капитальный ремонт", не входят.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "ТУАД" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста ч/р Карасук на 5 км а/д "178 км а/д "К-17р"-Быструха" в Кочковском районе Новосибирской области (извещение N 0851200000617004478) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьёв
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 октября 2017 г. N 08-01-444
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2017