Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Коваленко О.Ю. |
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО НТК "Спецоборудование": в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ФГУП "ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ": Гайдашова Николая Леонидовича (без доверенности);
от специализированной организации - Государственной корпорации по атомной энергии "РОСАТОМ": Дудовой Натальи Борисовны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО НТК "Спецоборудование" на действия заказчика - ФГУП "ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ" при проведении электронного аукциона на поставку счетчиков-расходомеров газа массовых, извещение N 0519100000117000023, размещено на сайте 10.10.2017 г., начальная максимальная цена контракта 25 131 421, 70 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НТК "Спецоборудование" с жалобой на действия заказчика - ФГУП "ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ" при проведении электронного аукциона на поставку счетчиков-расходомеров газа массовых.
Суть жалобы сводится к следующему.
1. ООО НТК "Спецоборудование" сообщило, что заказчик в п. 16 Информационной карты электронного аукциона указал, что дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, заказчиком не установлены.
Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам данной закупки в соответствии с п. 3 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
2. Также ООО НТК "Спецоборудование" сообщило, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование о наличии сертификата соответствия системе "Вибросейсмостандарт". Однако, по информации подателя жалобы, на оборудование ЗН класса безопасности предоставляется сертификат ОИТ, испытания и решение о применении.
3. Податель жалобы сообщил, что в техническом задании аукционной документации отсутствуют опросные листы на оборудование, в связи с чем, не ясны некоторые технические данные, например, нет диаметра трубы, на которую должен крепиться прибор.
4. По мнению ООО НТК "Спецоборудование", исходя из требований заказчика, указанных в техническом задании аукционной документации, можно сделать вывод, что заказчиком изначально предполагаются к поставке приборы импортного производства.
Однако, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, установлен запрет на поставку импортного оборудования для нужд обороны и безопасности государства.
5. Также ООО НТК "Спецоборудование" сообщило, что заказчик в аукционной документации не указал, куда следует подавать жалобу на действия/бездействия заказчика/организатора торгов.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФГУП "ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ" и специализированной организации - Государственной корпорации по атомной энергии "РОСАТОМ" следующего содержания.
1. Дополнительные требования к участникам данной закупки, предусмотренные п. 3 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не могут быть установлены в связи с тем, что заказчиком в качестве способа определения поставщика выбран электронный аукцион, а не конкурс с ограниченным участием.
2. Изначальное установление требования в аукционной документации о наличии сертификата соответствия системе "Вибросейсмостандарт" на поставляемое оборудование обусловлено тем, что оборудование, поставленное на ФГУП "ГХК" ранее, сертифицировалось в указанной системе.
Таким образом, наличие данного сертификата гарантирует заказчику получение контрольно-измерительного оборудования, соответствующего I и II категории сейсмостойкости.
Но поскольку приобретаемые расходомеры имеют категорию сейсмостойкости II и используются в системе управления вентиляционным оборудованием (система вентиляции помещений 1, 2 зоны. Технологический контроль. Э17-00904 ЦКДИ.2795.4-КИП.С (0304-4-КИП.С инв.15-01408и1) проектная документация приложена), требование в техническом задании откорректировано Извещением N 2 о внесении изменений в Извещение электронного аукциона от 10.10.2017 года.
3. По поводу отсутствия в техническом задании опросных листов, заказчик и специализированная организация сообщили, что в разделе 8 "Техническая часть" документации электронного аукциона указан достаточный перечень функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки (подготовлены на основании опросных листов), соответствующих потребностям заказчика, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Опросные листы содержат информацию о наименовании, марке и производителе оборудования, в связи с чем, размещение данной информации будет противоречить требованиям ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, что является недопустимым, но во избежание разногласий и недопонимания со стороны участников закупки, заказчик Извещением N 2 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 10.10.2017 года дополнил технические характеристики и параметры предлагаемого к поставке оборудования.
4. По мнению заказчика и специализированной организации, доводы подателя жалобы о том, что заказчиком изначально установлены требования к оборудованию импортного производства являются несостоятельными, поскольку материал, из которого изготавливаются приборы, может быть как импортного происхождения, так и российского происхождения. Поэтому заказчиком Извещением N 1 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 28.09.2017 г. были внесены изменения в техническое задание аукционной документации.
Кроме того, материал из которого изготовлено оборудование является лишь составной частью оборудования, и утверждать о том, что оборудование в целом является импортным некорректно.
Что касается довода подателя жалобы о том, что заказчиком был завышен класс зашиты предлагаемого к поставке оборудования, то в данном случае заказчиком была допущена техническая ошибка, которая Извещением N 1 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 28.09.2017 г. была устранена.
5. Заказчик и специализированная организация сообщили, что статьями 42, 63, 64 ФЗ N 44-ФЗ определена информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в извещении и аукционной документации. Порядок обжалования действий (бездействий) заказчика, специализированной организации к указанной информации не отнесен.
На основании изложенного, заказчик и специализированная организация считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 56 ФЗ N 44-ФЗ установлен перечень случаев, когда заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием. В том числе, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Приложение N 2 к Постановлению N 99 предусматривает случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2.1 ст. 56 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять указанные закупки с учетом требований ФЗ N 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Кроме того, п. 3 приложения N 2 к Постановлению N 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в случае выполнения работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.
Объектом закупки является поставка счётчиков-расходомеров газа.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что изначальное установление заказчиком требования о наличии сертификата соответствия системе "Вибросейсмостандарт" на поставляемое оборудование обусловлено тем, что оборудование, поставленное на ФГУП "ГХК" ранее, сертифицировалось в указанной системе.
Таким образом, наличие данного сертификата гарантирует заказчику получение контрольно-измерительного оборудования, соответствующего I и II категории сейсмостойкости, но поскольку приобретаемые расходомеры имеют категорию сейсмостойкости II и используются в системе управления вентиляционным оборудованием (система вентиляции помещений 1, 2 зоны. Технологический контроль. Э17-00904 ЦКДИ.2795.4-КИП.С (0304-4-КИП.С инв.15-01408и1) проектная документация приложена), требование в техническом задании откорректировано Извещением N 2 о внесении изменений в Извещение электронного аукциона от 10.10.2017 года.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
3. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 8 "Техническая часть" документации электронного аукциона указан перечень функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, соответствующих потребностям заказчика, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, опросные листы содержат информацию о наименовании, марке и производителе оборудования, в связи с чем, размещение данной информации будет противоречить требованиям ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, что является недопустимым. Также установлено, что заказчик Извещением N 2 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 10.10.2017 года дополнил технические характеристики и параметры предлагаемого к поставке оборудования.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком Извещением N 1 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 28.09.2017 г. были внесены изменения в техническое задание аукционной документации в части требований к материалам, из которых изготавливаются приборы. С учетом данных изменений предполагается использование материалов российского производства.
Также установлено, что завышение класса защиты предлагаемого к поставке оборудования, было допущено заказчиком в результате технической ошибки, которая Извещением N 1 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 28.09.2017 г. была устранена.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
5. В соответствии с требованиями ФЗ N 44-ФЗ определена информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в аукционной документации. Порядок обжалования действий (бездействий) заказчика, специализированной организации к указанной информации не отнесен.
Вместе с тем, информация о порядке обжалования действий (бездействий) заказчика, специализированной организации и т.д. указана в гл. 6 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ и ч.4 ст.15.4 ФЗ N 275-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа не выявлены.
Руководствуясь ч.10 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, ст.15.1, ч.4 ст.15.4, п.2 ч.1 ст.15.2 ФЗ N 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НТК "Спецоборудование" на действия заказчика - ФГУП "ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ" при проведении электронного аукциона на поставку счетчиков-расходомеров газа массовых необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
|
О.Ю. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 октября 2017 г. N 10-01-73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2017