Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей МА МО Сосновая Поляна (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Компания Омега" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23946 /17 от 06.10.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по праздничному оформлению территории МО Сосновая Поляна к празднованию Нового года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300007817000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 009 980,90 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного отклонения его конкурсной заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.09.2017 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка N 2 на участие в конкурсе, поданная ООО "Компания Омега" отклонена по основанию, предусмотренному ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее - Федеральный закон): заявка признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации. В соответствии с п.2) ч.2 ст.51 Федерального закона в пп.2 п.8.2 Раздела 2 Конкурсной документации установлено требование о наличии в составе заявки предложения участника конкурса в отношении объекта закупки, представленного по Форме 2 из Раздела 3 Конкурсной документации. Согласно Инструкции по заполнению таблицы 2 Формы 2 заявки (см. пп.2 п.8.2 Раздела 2 Конкурсной документации), в составе Формы 2 участник заполняет таблицу 2 сведениями о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах и их характеристиках (показателях товаров). При этом, указанные участником конкурса конкретные значения показателей этих товаров должны соответствовать требованиям к значениям показателей этих товаров, установленным в Таблицах 1.1 - 1.6 Технического задания (Приложения N1 к Конкурсной документации). Единая комиссия установила, что в заявке ООО "Компания Омега" не представлено предложение этого участника конкурса в отношении объекта закупки в части конкретных значений показателей товаров, предлагаемых им к использованию при выполнении работ. Фактически, в Форме 2 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" Заявки участник конкурса ООО "Компания Омега" продублировал установленные в Таблицах 1.1 - 1.6 Технического задания (Приложения N1 к Конкурсной документации) требования Заказчика к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ. Таким образом, Заявка N 2 не соответствует требованиям Конкурсной документации.".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 8.2 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к содержанию конкурсной заявки: "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки представляется в виде таблицы 1 по форме согласно Форме 2 раздела 3 "Формы заполнения заявки" настоящей Конкурсной документации.".
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Таблицах 1.1-1.6 Технического задания документации о закупке.
Например, согласно п. 21.1 "Гирлянда" Таблицы 1.2 Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Значение показателя должно находиться в интервале чисел, нижней границей которого должно быть 10 см.".
Согласно п. 1.1.13 Части I документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Интервал чисел значений показателей - множество всех чисел, каждое из которых строго больше требований к нижней границе, установленной Муниципальным заказчиком, и при этом строго меньше требования к верхней границе установленной Муниципальным заказчиком.".
Заявителем в составе конкурсной заявки представлена форма 2 в соответствии с требованиями документации о закупке.
Анализ формы 2 в конкурсной заявке Заявителя показал, что в отношении показателя по п. 21.1 Таблицы 1.2 Заявителем представлено значение, скопированное из п. 21.1 Таблицы 1.2 Технического задания: "Значение показателя должно находиться в интервале чисел, нижней границей которого должно быть 10 см.".
Следовательно, указанное в конкурсной заявке Заявителя значение показателя является равным значению, установленному в документации о закупке, что не соответствует требованиям п. 1.1.13 Части I документации о закупке.
На основании изложенного, у конкурсной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения конкурсной заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок, в связи с несоответствием предложения об объекте закупки требованиям документации о закупке.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Омега" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2017 г. N 44-3969/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017