Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Дестройт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24010-ЭП/17 от 09.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений и коридора 2-го этажа административного здания УМВД России по Адмиралтейскому району г. СПб, расположенного по адресу: г. СПб, Советский пер., д. 9 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100009917000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 775 590,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0172100009917000026-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участником по товару N 2 "Трап" указано :"Размер A 120 х 120 мм.".Требования заказчика : "Размер A менее 125 х 123 мм."Согласно инструкции:1. Значения показателей, которые не могут изменяться. 1.1 Участники должны указать конкретное значение (или значения), установленное Заказчиком. Данный вид показателя участники не вправе изменять (при описании данного вида показателей Заказчик использовал в том числе слова "должен быть", "должна быть", "должно быть" и т.д.). Участники должны указать конкретное значение, установленное Заказчиком в случае установления одного значения) или все значения установленные заказчиком (в этом случае при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "и" и знак ",").3. Значения, для которых указаны минимальные или (и) максимальные значения показателей. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно - то не более максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: "не более", "не менее" и т.д. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: "более", "менее и т.д. Участники должны указать конкретное значение, удовлетворяющее заданному требованию, определенного Заказчиком (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "менее", "более", "не менее", "не более" и т.д.).4.3 Значения, для которых установлены комплексные требования. Включают в себя одновременное требование на соответствие нескольким требования раздела 1-4.х.Значение идущее после знака размерности "х" является неизменным, так как не содержит слов таких как "более, менее, не менее, не более, или". При этом случаи отнесения требования ко всему показателю одновременно описаны в инструкции отдельно. Таким образом указанное значение не соответствует требованиям.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 2 "Трап" Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Размер A менее 125 х 123 мм.".
Согласно доводам Заказчика значение показателя "менее 125 мм" относится к размеру А, а значение показателя "123 мм" относится к значению Б. Таким образом "менее" относится только к значению "125 мм", а значение "123 мм" должно быть представлено в первой части заявки без изменения.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 2 Приложения N 2 к Техническому заданию представлено значение 120х120 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки в Части II (подпункт 3.1.3.1 части I) документации о закупке.
Согласно п. 3 инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Значения, для которых указаны минимальные или (и) максимальные значения показателей. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно - то не более максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: "не более", "не менее" и т.д. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального).".
Также согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0172100009917000026-1 аукционная комиссия Заказчика указала следующее: "Значение идущее после знака размерности "х" является неизменным, так как не содержит слов таких как "более, менее, не менее, не более, или".".
Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения, согласно которому значение показателя размера после знака "х" является неизменным.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, документация о закупке должна содержать показатели и требования к значениям таких показателей.
Согласно п. 2 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к показателю "Размер А", который выражен значениями менее 125 х 123 мм.
Довод Заказчика о том, что значение "123 мм" является значением размера Б противоречит положениям документации о закупке.
В соответствии с инструкцией Заявителем в первой части заявки представлено значение показателя менее установленного в документации о закупке. При отсутствии в инструкции порядка заполнения, согласно которому слово "менее" распространяется только на первое значение показателя размера, выводы аукционной комиссии Заказчика, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок, противоречат положениям документации о закупке. Также выводы аукционной комиссии Заказчика противоречат ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как согласно данным выводам документация о закупке содержит требование к значению показателя, несоответствующему наименованию показателя.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0172100009917000026-1.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дестройт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 октября 2017 г. N 44-3986/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017