Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23845/17 от 05.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (1-5 этаж) в здании литера А в СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат
N 1" по адресу: г. Зеленогорск, ул. Мира д.6 (первая очередь) (далее - аукцион),а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200192117000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 997 128, 18 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017 N0372200192117000009-1-5, первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 29) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании п.1ч.4.ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду непредставления в составе первой части заявки участника закупки сведений о товаре указанном в документации о закупке Заказчика, а именно: товар N 42. Кабель. В составе первой части заявки указано: Конструкция: кабель с однопроволочными либо многопроволочными медными жилами сечением 0,75 мм?, с изоляцией в виде термического барьера из слюдосодержащих лент, наложенных поверх токопроводящих жил с перекрытием 40%, и ПВХ пластиката пониженной пожароопасности c низким дымо- и газовыделением и низкой токсичностью продуктов горения, изолированные жилы скручены попарно, проводники имеют цветовую кодировку, с оболочкой из ПВХ - пластиката, не распространяющего горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением и низкой токсичностью продуктов горения (тип 4). В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки По четвертому типу в первой части заявки необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлены минимальное и максимальное значения в соответствии с пояснениями "Правила чтения слов и знаков", а так же если в требованиях к значению показателя, значения перечислены через ";" и/или "или" и/или "либо" и/или "и/или" и/или "и/либо", при этом в случае перечисления значений через "и/или" и/или "и/либо" допускается указать одно либо несколько значений установленных заказчиком, в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Участником указаны оба варианта значения показателя.
Товар 3. Держатель с защелкой. Толщина держателя: не должна быть 13 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Цвет: серый; белый (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Участником указано: Высота: 25 мм. Ширина основания: 28 мм. Высота основания: 10 мм. Толщина держателя: 13 мм. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров указаны в различных комбинациях слов и знаков "не менее", "не ниже", знак "" - (более или равно), "более", "выше", "от" - (более), "не " - (не менее и не равно), знак ">" - (более) и "не более", "не выше", знак "" - (менее или равно), "менее", "ниже", "до" - (менее), "не " - (не более и не равно), знак "<" - (менее) в том числе в комбинации с разными формами слов "должен", "должен быть", а так же: "не более", "не выше", знак "" - (менее или равно), "менее", "ниже", "до" - (менее), "не " - (не более и не равно), знак "<" - (менее) в том числе в комбинации с разными формами слов "должен", "должен быть". В случае, если в соответствии с указанными выше положениями настоящей инструкции необходимо указать конкретное значение (в том числе конкретное значение границы диапазона), то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации.
По позиции 3. "Держатель с защелкой" Заказчиком установлены следующие требования: "Толщина держателя: не должна быть 13 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Цвет: серый; белый (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по позиции 3 Приложения N 3 к Техническому заданию документации представлены, в том числе, следующие значения показателей: Высота: 25 мм. Ширина основания:
28 мм. Высота основания: 10 мм. Толщина держателя: 13 мм.
Сопоставив значения показателей по товару позиции 3 "Держатель с защелкой", содержащиеся в документации об аукционе с показателями, указанным Заявителем в первой части заявки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что ООО "Альянс Бизнес" предложило товар с характеристиками толщины держателя не соответствующими требованиям документации.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отказа ООО "Альянс Бизнес" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Согласно с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс Бизнес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 октября 2017 г. N 44-3957/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2017