Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик):
ООО "Балтийский кластер" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 23935/17 от 06.10.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций "Лесная", "Горьковская", "Петроградская" метрополитена для обеспечения транспортной безопасности с предоставлением прав использования (простых (неисключительных) лицензий) на программы для ЭВМ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500002517000209. Начальная (максимальная) цена контракта - 141 216 849,50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика выразившееся в отсутствие рабочей документации в составе аукционной документации, опубликованной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведённых положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В силу пункта 1.2 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233, к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.
Согласно пункту 2.1.1 раздела 2 технического задания в рамках предмета Контракта необходимо выполнить работы по оснащению системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) станций "Лесная", "Горьковская", "Петроградская" метрополитена для обеспечения транспортной безопасности и предоставить права использования (простые (неисключительные) лицензии) на программы для ЭВМ, указанные в Приложении N19 к Техническому заданию, в объеме, предусмотренном настоящим Техническим заданием и календарным планом выполнения работ (Приложение N18), Рабочей документацией N К-01/2015-1040-ИСВН, N К-01/2015-1035-ИСВН, N К-01/2015-1038-ИСВН, разработанной ООО "Стройтехсервис" в рамках исполнения государственного контракта от 06.04.2015 N К-01/2015 (согласована ГУП "Петербургский метрополитен") (далее - Рабочая документация), ведомостями объемов работ и ресурсными ведомостями (Приложения N5 - N16 к Техническому заданию).
Рабочая документация, на которую ссылается аукционная документация, имеет гриф для служебного пользования. Это отмечено в пункте 4 приложения N 1 к государственному контракту от 06.04.2015 N К-01/2015 заключённому на выполнение работ по разработке вышеуказанной рабочей документации.
Согласно указанного государственного контракта уровень секретности отдельных разделов РД определяется Исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты государственной тайны и на основании утвержденного Минтрансом перечня сведений, подлежащих засекречиванию, и согласовывается с Эксплуатирующей организацией, при этом РД в целом выпускается с грифом не менее чем "для служебного пользования".
Таким образом, рабочая документации имеет гриф "для служебного пользования", присвоенный ООО "Стройтехсервис". В связи с этим данная документация является документированной служебной информацией ограниченного распространения, то есть несекретной информацией, касающейся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.
Согласно пояснениям Заказчика метрополитен является объектом гражданской обороны и источником повышенной опасности, размещение в открытом доступе рабочей или проектной документации содержащим конфиденциальную информацию, в том числе влияющую на транспортную безопасность, может привести к повышению угрозы совершения на территории метрополитена актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, в связи с указанными обстоятельствами рабочая документация не была опубликована на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что в составе аукционной документации размещена сметная документация, информация о высотности работ, условиях производства работ, информация о количестве видеокамер, серверов, кабельных линий и т.д. Неразмещение Заказчиком сведений о местах расположений камер, серверов кабельных линий и т.д, содержащихся в рабочей документации не может повлиять на определение участниками закупки объёмов и условий работ, кроме того размещение указанной информации в открытом доступе раскрывает меры защиты транспортной инфраструктуры метрополитена.
Учитывая все вышеизложенное, Комиссия УФАС считает правомерным неразмещение заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (то есть в открытом доступе) данной рабочей документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтийский кластер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2017 г. N 44-4002/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017