Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУН Ордена Трудового Красного Знамени Институт химии силикатов им. И.В. Гребенщикова Российской академии наук (далее - Заказчик):
ООО "ОП "Балтиец" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23941/17 от 06.10.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на услуги охранных организаций (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 23.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100039417000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 398 472,20 рублей.
Заявитель в жалобе указал на рассмотрение и оценку конкурсных заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.10.2017 NПРО1 конкурсная заявка ООО "ОО "Тайга" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 50.1 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами": "Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки -40%
Определяется по формуле: НЦБ= НЦБ1i + НЦБ2i
НЦБi=КЗ*100*(Кi/Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
НЦБ1i - обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемыми для оказания услуг (подтверждается действующими удостоверениями частного охранника (копия)) - оценка производится по количеству в штате организации сотрудников (охранников), имеющих разряд не менее 4-го:
НЦБ1i= 0.45 х 100 х (К1i/Kmax),
где:
К1i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;".
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении закупки.
Согласно п. 17 Части II документации о закупке Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Заявитель в жалобе указал, что конкурсная комиссия Заказчика засчитала конкурсной заявке ООО "ОО "Тайга" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" наличие трудовых ресурсов в количестве 372 человек.
Согласно доводам Заявителя, количество человек в штате ООО "ОО "Тайга" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" противоречит требованиям п. 17 Части II документации о закупке и постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Постановление N 265), согласно которому максимальная численность штата для субъекта малого предпринимательства не должна составлять более 100 человек.
Вместе с тем, Постановление N 265 не содержит требований к численности сотрудников в штате организации для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с п. 2.1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
В соответствии с п. 10 приказа Росстата от 25.01.2017 N 37 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату, например, на последнее число отчетного периода.
Таким образом, для субъектов малого предпринимательства численность работников должна составлять до ста человек за предшествующий календарный год, а не на дату подачи конкурсной заявки.
Доказательств того, что среднесписочная численность работников ООО "ОО "Тайга" за предшествующий календарный год превышает количество, установленное в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, на заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п.п. 2, 2.1 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган).
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлена выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которой ООО "ОО "Тайга" является малым предприятием.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неполный объем в конкурсной заявке ООО "ОО "Тайга" копий документов (удостоверений), подтверждающих наличие в штате сотрудников, в части сведений о месте работы сотрудника.
Согласно п. 50.1 Части II документации о закупке обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемыми для оказания услуг (подтверждается действующими удостоверениями частного охранника (копия)) - оценка производится по количеству в штате организации сотрудников (охранников), имеющих разряд не менее 4-го.
В соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утв. приказом МВД РФ от 29 сентября 2011 г. N 1039, удостоверение частного охранника представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса "В", серию, номер. Бланк удостоверения является защищенной полиграфической продукцией, изготавливается централизованно и представляет собой книжку формата А6 (8,5 х 12,5 см) объемом 24 полосы (вместе с обложкой) с нумерацией каждой полосы (бумага специальная с водяными знаками).
Удостоверение содержит следующие сведения:
1. Наименование удостоверения, его номер, фото владельца 4 x 6 см. - стр. 1.
2. Фамилия, имя, отчество владельца - стр. 2.
3. Сведения о продлении срока действия удостоверения - стр. 3, 4.
4. Сведения о присвоенной квалификации - стр. 5.
5. Сведения о специальной подготовке - стр. 6, 7.
6. Место нахождения учетного дела - стр. 8 - 10.
7. Сведения о выдаче личной карточки охранника - стр. 11 - 19.
8. Раздел "Особые отметки" - стр. 20 - 22.
Таким образом, удостоверение частного охранника не содержит указание на место работы частного охранника. Документация о закупке так же не содержит перечня документов, необходимых к предоставлению участниками закупки в качестве подтверждения места работы частного охранника.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, необходимая информация о наличии сотрудников в штате организации установлена Заказчиком путем анализа представленного объема документов ООО "ОО "Тайга" в части стр. 1-5 удостоверения, а так же а так же заверенного генеральным директором списка сотрудников с занимаемой должностью "Охранник", содержащим информацию о сотрудниках и документов, подтверждающих наличие квалификации и срок действия документов, подтверждающих присвоение и соответствие квалификации.
Следовательно, довод Заявителя об отсутствии в составе конкурсной заявки ООО "ОО "Тайга" документов, подтверждающих место работы сотрудников, в отношении которых в составе заявки представлены копии удостоверений, признан необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОП "Балтиец" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2017 г. N 44-3975/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017