Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24040-ЭП/17 от 09.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков в здании
ГБДОУ детский сад N 81 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения
N 0372200162617000020. Начальная (максимальная) цена контракта -1 977 107, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии, выразившемся в необоснованном отказе
ООО "Абразивный инструмент" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 N0372200162617000020-4, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка отклонена в соответствии с п.1, ч. 4 ст. 67 44-ФЗ Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации; Товар N6. Раствор. В заявке указано: Назначение: штукатурный для накрывочного слоя Наибольшая крупность зерен заполнителя: 2,5 мм Соответствие: ГОСТ 28013-98 Согласно п. 4.14.8ГОСТ 28013-98 для раствора штукатурного накрывочного слоя наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 1,25 мм. Представленные сведения не достоверны. В заявке указано: Вяжущий материал: портландцемент Известковое вяжущее: в виде гидратной извести (пушонки) Известковое тесто имеет температуру не ниже 5 °С: соответствие Известковое молоко имеет плотность не менее 1200 кг/м? и содержит извести не менее 30% по массе: соответствие Согласно инструкции: При указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях (характеристик) товаров, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, участник закупки указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к предлагаемому варианту в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Для показателей (характеристик) товаров, установленных настоящим техническим заданием, не относящихся к выбранному варианту либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в первой части заявки значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать знак "Х", или "не нормируется". Представленные участником сведения о вяжущих не достоверны".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
По позиции 6 "Раствор" Заказчиком установлены следующие требования: "Назначение: штукатурный для накрывочного слоя. Наибольшая крупность зерен заполнителя: более 1 мм. Соответствие ГОСТ 28013-98".
В первой части заявки Заявителя на участие в аукционе по позиции 6 "Раствор" представлены следующие показатели: "Назначение: штукатурный для накрывочного слоя. Наибольшая крупность зерен заполнителя: 2,5 мм. Соответствие: ГОСТ 28013-98".
Согласно п. 4.14.8 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть для штукатурного накрывочного слоя не более 1,25 мм.
Таким образом, в заявке на участие в аукционе Заявитель предоставил недостоверные сведения.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит конкретного перечня требований к товарам, которых Заказчик не вправе устанавливать в документации. Установленные в аукционной документации требования к крупности зерен заполнителя соответствует требованиям ГОСТ 28013-98. В аукционной документации установлены общепринятые требования к товарам, исходя из потребностей Заказчика. Информация об установленных Заказчиком в описании объекта закупки характеристиках материалов находится в свободном доступе в сети Интернет, а также указана в ГОСТах. В составе жалобы отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о том, что установленные Заказчиком в документации показатели товаров являются избыточными. Данный довод жалобы основан исключительно на предположениях подателя жалобы и не может быть принят как обоснованный.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Абразивный инструмент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 октября 2017 г. N 44-3995/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017