Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24056/17 от 09.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на работы по установке окон для обеспечения сохранности общедомового имущества и уменьшения энергетических потерь в соответствии с адресной программой текущего ремонта на 2017 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения
N 0572500002217000085. Начальная (максимальная) цена контракта -2 728 616, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 N0572500002217000085-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: В п. 1,21,24,25 заявки участника Указан показатель "По варианту заполнения светопрозрачной части изделия: двухкамерный стеклопакет с мягким энергосберегающим напылением", при этом требование параметра предъявлено следующим образом: "По варианту заполнения светопрозрачной части изделия: двухкамерный стеклопакет/ однокамерный стеклопакет с твердым энергосберегающим напылением/ мягким энергосберегающим напылением", таким образом участник в нарушение инструкции, в которой указано, что "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз" указывает значение не соответствующее требованиям аукционной документации".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации о закупке.
Например, согласно п. 1 "Блок оконный Тип 1" Заказчиком установлены,в том числе, следующие требования к товару: "По варианту заполнения светопрозрачной части изделия: двухкамерный стеклопакет/ однокамерный стеклопакет с твердым энергосберегающим напылением/ мягким энергосберегающим напылением".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" Части III "Техническое задание" документации о закупке.
В соответствии с инструкцией Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз".
Согласно доводам Заказчика по п. 1 "Блок оконный Тип 1" Приложения
N 2 к Техническому заданию документации, первая часть заявки по показателю "По варианту заполнения светопрозрачной части изделия" должна содержать одно из трёх значений показателя:
1) "двухкамерный стеклопакет";
2) "однокамерный стеклопакет с твердым энергосберегающим напылением"
3) "мягким энергосберегающим напылением".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что согласно доводам Заказчика, участник закупки в первой части заявки может указать следующее: "По варианту заполнения светопрозрачной части изделия: мягким энергосберегающим напылением".
Следовательно, руководствуясь доводами Заказчика, первая часть заявки может содержать значение показателя, которое не позволяет определить соответствие представленного значения требованиям документации, а также противоречит смысловому содержанию показателя.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что по смыслу показателя, установленное Заказчиком требование "По варианту заполнения светопрозрачной части изделия: двухкамерный стеклопакет/ однокамерный стеклопакет с твердым энергосберегающим напылением/ мягким энергосберегающим напылением" на основании инструкции свидетельствует о том, что в первой части заявки должен быть указан следующий из вариантов значений показателя:
1) двухкамерный стеклопакет с твердым энергосберегающим напылением;
2) двухкамерный стеклопакет с мягким энергосберегающим напылением;
3) однокамерный стеклопакет с твердым энергосберегающим напылением;
4) однокамерный стеклопакет с мягким энергосберегающим напылением.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее значение показателя: "двухкамерный стеклопакет с мягким энергосберегающим напылением".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя в соответствии с требованиями инструкции и Приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении п.п. 21, 24, 25 Приложения N 2 к Техническому заданию документации.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 N0572500002217000085-1.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Титан" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу N 44-3987/17.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика не передавать в связи с их передачей по делу N 44-3987/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 октября 2017 г. N 44-3997/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017