Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 39" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24204-ЭП/17 от 11.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене автоматической телефонной станции в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 39" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Фурштатская д.36 (Капитальный ремонт) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200028817000115. Начальная (максимальная) цена контракта - 504 004,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 N0372200028817000115-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "У частник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона. Заявка не соответствует п.п б, п. 1.3.2. Раздела 1: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ",, требованиям документации о таком аукционе а именно: Позиция 33 (Крепеж.) - Значение показателя размера под ключ головки болта (S) не соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Требования Технического задания: Резьба болта - не менее М8 и не более М16. Номинальная длина болта - не менее 100 и менее 120 мм. Размер под ключ головки болта (S) - не менее 17,57 мм. В заявке: Резьба болта - М12. Размер под ключ головки болта (S) - 17,57 мм. Номинальная длина болта - 110 мм. Согласно п.1 Область применения ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт с резьбой М12 и номинальной длиной 110 мм относится к классу точности А. Согласно Таблице 1 для болта класса точности А с резьбой М12 размер под ключ головки болта (S) составляет не менее 17,73 мм, что не соответствует значению, указанному в заявке.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в п. 1.3.2 Части I документации о закупке.
Согласно п. 33 "Крепеж" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Резьба болта - не менее М8 и не более М16. Резьба гайки - не менее М8 и не более М16. Размер под ключ головки болта (S) - не менее 6,4 и менее 10 мм.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р ИСО 4014-2013 (п. 2.5.2.1 Технического задания документации о закупке).
Заявителем в первой части заявки по п. 33 представлены следующие значения показателей: "Резьба болта - М12. Номинальная длина болта - 110 мм. Размер под ключ головки болта (S) - 17,57 мм.".
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" для болтов с резьбой М12 установлены значения размера под ключ головки болта (S): для класса А - не менее 17,73 мм; для класса В - не менее 17,57 мм.
При этом в соответствии с разделом 1 "Область применения" ГОСТ Р ИСО 4014-2013 установлено следующее: "Настоящий стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение.".
Заявителем представлено значение номинальной длины болта - 110 мм, то есть значение, которое не превышает 10d (d в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 - значение показателя резьбы болта).
Следовательно, в соответствии с разделом 1 "Область применения" ГОСТ Р ИСО 4014-2013 указанные в первой части заявки Заявителя показателю соответствуют болтам с классом точности А.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 для болтов класса точности А значение показателя размера под ключ головки болта (S): для класса А составляет не менее 17,73 мм.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя менее минимально установленного в ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
Следовательно, предложенный Заявителем товар не соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013, что противоречит требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 октября 2017 г. N 44-4027/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017