Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24071-ЭП/17 от 09.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем охранной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в здании по адресу: 18-я линия В.О., д. 1, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200180317000008.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 655 300, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе. В частности, податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии, выразившемся в необоснованном допуске к участию в аукционе заявок с номерами 1, 2.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные Заказчиком документы и сведения, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона
о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0372200180317000008-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "П.5 Заявки (Оповещатель световой тип 1 в соответствии с локальной сметой N 02-01-01 и ведомостью материалов N 02-01-01 пункт N 54, Россия). Участник указал "Длина: Значение 240 мм", а требования документации "Длина: не менее 294 мм и менее 309 мм" (Участник указывает конкретное значение, для которого установлены максимальные и (или) минимальные границы). Таким образом, Участник представил информацию не соответствующую требованиям документации, чем нарушил требования п.2.ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. П.5 Заявки (Оповещатель световой тип 1 в соответствии с локальной сметой
N 02-01-01 и ведомостью материалов N 02-01-01 пункт N 54, Россия). Участник указал "Высота: Значение 70 мм", а требования документации "Высота: более 52,7 мм и не более 64,1 мм" (Участник указывает конкретное значение, для которого установлены максимальные и (или) минимальные границы). Таким образом, Участник представил информацию не соответствующую требованиям документации, чем нарушил требования п.2.ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 8 "Требования к товарам и показатели эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ" к Техническому заданию документации о закупке (наименование файла "Приложения_N9_к__ТЗ_требования_к_материалам.pdf").
По позиции 5 "Оповещатель световой тип 1 в соответствии с локальной сметой N 02-01-01 и ведомостью материалов N 02-01-01 пункт N 54" Заказчиком установлены следующие требования: "Длина: не менее 294 мм и менее 309 мм", "Высота: более 52,7 мм и не более 64,1 мм".
Заявитель в первой части заявки указал "Длина: Значение 240 мм", "Высота: Значение 70 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N 1 к Информационной карте аукциона установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
В соответствии с инструкцией Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "При установлении качественных и потребительских свойств товаров, заказчик в требованиях к товарам выражает такие характеристики через показатели, непосредственно не содержащиеся в документах технического регулирования, но являющиеся общеупотребительными или употребляемые производителями для описания требуемого товара.
При описании характеристик товаров Участник закупки:
по виду показателей 1 форме 1 участник закупки указывает:
- в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям.
Таким образом, Заявитель, указав в первой части заявки значения показателей "Длина: Значение 240 мм", "Высота: Значение 70 мм", предоставил информацию по указанным показателям, несоответствующую требованиям инструкции и аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе.
2. Из довода Заявителя следует, что аукционная комиссия Заказчика приняла необоснованное решение о допуске заявок N 1 и N 2 к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0372200180317000008-1, заявки N 1 и N 2 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в аукционе.
Комиссия УФАС также ознакомилась с содержанием заявок с порядковыми номерами 1, 2 и констатирует, что характеристики товаров предлагаемых участниками 1 и 2 рассматриваемого аукциона, по позициям указанным Заявителем в жалобе соответствуют требованиям указанным в документации.
При этом, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение о допуске к участию в аукционе заявок N 1 и N 2.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 05.10.2017 до 17.00. Вместе с тем, жалоба на положение документации об аукционе направлена Заявителем в Санкт-Петербургское УФАС России 09.10.2017.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об аукционе по истечении срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, доводы Заявителя, касающиеся обжалования положений документации об аукционе, не подлежат рассмотрению Комиссией УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 октября 2017 г. N 44-3993/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017